Власти хотят найти баланс между интересами предпринимателей и горожан, которые пользуются общественным транспортом. Дорожники рассматривают варианты мест для парковок
Движение, а также остановка и парковка транспортных средств на выделенных полосах запрещены, и это доставляет неудобства владельцам некоторых предприятий Барнаула. В мэрии обсудили, можно ли организовать дополнительные парковочные места в зоне выделенок.
Ранее глава города Вячеслав Франк давал поручение изучить возможность организации дополнительных парковочных мест на дорожных участках, где организованы выделенные полосы.
Всего в администрацию города поступило семь обращений. Как уточнил зампредседателя комитета по дорожному хозяйству Валерий Ведяшкин, каждое из них внимательно проанализировали. На отдельных участках приняли дополнительные меры в рамках установленных правил дорожного движения. Там, где было необходимо, установили знаки "остановка разрешена" для разгрузки габаритного товара и выделили места для парковки лиц с ограниченными возможностями здоровья.
"Несмотря на то, что при введении запрета на парковочные места от организаций поступило незначительное количество жалоб, наша задача – учесть интересы малого бизнеса, оказать содействие предприятиям, где, действительно, есть необходимость сохранения парковочных мест, но при этом обеспечить условия для беспрепятственного движения общественного транспорта", – подчеркнул заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.
Он добавил, что в целом выделенные полосы имеют положительный эффект для транспортного развития города: движение общественного транспорта значительно улучшилось, соответственно, повысилось и качество транспортного обслуживания населения.
Шеломенцев поручил профильному комитету совместно с заинтересованными ведомствами при соблюдении баланса интересов предпринимателей и пассажиров, а также с учетом возможного сохранения выделенок на постоянной основе, в ближайшее время рассмотреть техническую возможность решения вопроса и определить места, где такие парковки можно разрешить.
Кстати, ранее Антон Шеломенцев заявлял, что у дорожников есть большое желание сохранить выделенные полосы для городского электро– и автотранспорта и после завершения работ по реконструкции моста на Новом рынке.
По словам замглавы, выделенки стали первичной мерой в череде запланированных мероприятий по возрождению общественного транспорта, находящегося "не в лучшем состоянии".
Мера хоть и не является основной, но вполне обоснована с экономической точки зрения. Выделенные полосы могут способствовать привлечению пассажиропотока, что обязательно отразится на качестве предоставляемых услуг.
Позитивные изменения с появлением выделенных полосы заметили также сотрудники ГИБДД и перевозчики. Руководитель пассажироперевозящего предприятия "Вектор-Авто" Владимир Заволокин заявил, что значительно сократилась аварийность с участием автобусов, меньше стало "хаотичного движения".
"Теперь они не занимают все полосы движения, что обеспечивает снижение заторовых ситуаций, и что очень важно – сокращается текучка кадров, так как водителям стало более комфортно работать", – подчеркнул Заволокин.
На совещании также обсудили установку новых комплексов фиксации нарушений ПДД на выделенках. Новые восемь камер появятся на проспектах Ленина, Строителей, Калинина и улице Челюскинцев.
"Их установят для профилактики нарушения ПДД водителями личного транспорта при движении по выделенной полосе", – проинформировал Валерий Ведяшкин.
Оборудование уже установили на проспектах Ленина и Калинина. На следующей неделе работы продолжат на проспекте Строителей и улице Челюскинцев. По контракту подрядчик должен завершить монтаж, пусконаладку комплексов и передать их в работу до 31 августа.
Стоимость работ по закупке и установке восьми камер составила почти 18 млн рублей.
После закрытия моста сотрудники ГИБДД пристально следили за обстановкой на выделенных полосах, сначала объясняли водителям, как совершать маневры, а потом начали выписывать протоколы. В Барнауле таким образом уже оштрафовали более тысячи автомобилистов. Общая сумма штрафов за это нарушение с 10 мая до конца июля составила, как минимум, 752,2 тыс. рублей. При условии, что все они нарушители заплатят полный штраф, сумма превысит 1,5 млн рублей. Эти средства пойдут в специальный региональный дорожный фонд.
Кстати, вопрос введения выделенных полос в Барнауле рассматривался задолго до начала работ по реконструкции путепровода в районе Нового рынка. Ранее была разработана схема, куда попали основные магистрали города. В их числе не было проспекта Калинина. Он появился в качестве вынужденной меры на время перекрытия моста.
Помимо проспектов Ленина и Строителей, в схему вошли улица Малахова и Павловский тракт. При разработке специалисты брали за основу три фактора: баланс личного и общественного транспорта, а также основные места их простоя. Исходя из этого и были выбраны участки дорог для выделенных полос "А".
В целом основная мысль сводится к одному – выделенки надолго станут частью городских дорог. К ним придется привыкать всем участникам движения.