Замену двух путепроводов на Новом рынке Барнаула выполнят в намеченные сроки

Общество, 9:23, 25.08.2022
Демонтаж путепровода на Новом рынке
Демонтаж путепровода на Новом рынке Фото: Виталий Барабаш

Работы ведутся в тесном контакте между мэрией Барнаула, подрядчиком – ДСУ-4 и Западно-Сибирской железной дорогой, которая смогла увеличить окна для работы строителей

Прошло три месяца с тех пор, как в Барнауле началась грандиозная работа по замене двух путепроводов на проспекте Ленина в районе Нового рынка. О ходе работ, а также взаимодействии подрядной организации, мэрии и руководства железной дороги рассказали "Толку" замглавы Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев и замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов.

Сэкономили четыре месяца

– Изначально срок демонтажа старых и строительства новых путепроводов был рассчитан ровно на два года, но в итоге его удалось сократить до 20 месяцев. Благодаря чему?

Отвечает Антон Шеломенцев:

– 24 месяца – это срок, который предписан проектной документацией, он расчетный. При составлении графика производства работ еще на старте торгов мы изучили проектную документацию с различными подрядчиками и пришли к выводу, что этот срок можно сократить до 20 месяцев. Для подрядчика это, конечно, минус, потому как ему необходимо делать оптимизацию. За счет определенных технических решений, опыта производства работ на таких объектах мы и пришли к сокращению на четыре месяца.

Назван срок завершения работ на теплосетях в районе моста на Новом рынке 

Работы на объекте закончат к середине сентября. После обновления этот участок городской инфраструктуры сможет прослужить как минимум 30 лет

– Строители могут работать только в определенные окна, которые дает железная дорога. Сначала давали два часа, теперь четыре часа, как удалось увеличить временной промежуток?

Отвечает Андрей Кульдишов:

– Первоначально по запросу города Западно-Сибирской железной дорогой был предоставлен график окон с двухчасовыми периодами закрытия для движения поездов. Однако в дальнейшем, после рассмотрения вопроса на площадке мэрии, понимая социальную ответственность как со стороны муниципалитета, так и со стороны железной дороги, мы пересмотрели график предоставления окон и теперь предоставляем 72 окна по четыре часа, а также нами предусмотрено 60 окон по шесть часов по закрытию отдельных путей.

Кроме того, мы ускорили процесс подготовки технической документации во взаимодействии с городом. Помогли подрядчику подготовиться по нашим направлениям.

– С какими сложностями пришлось столкнуться, когда окна для работы составляли всего два часа?

Отвечает Антон Шеломенцев:

– Не стоит понимать буквально, что если окно два часа, то столько мы и работаем на объекте. Железная дорога делится на несколько направлений. По одному из них везут нефтепродукты, там работа ведется постоянно, окна даются только над основной железной дорогой. Это первично для безопасности перевозок пассажиров и грузов и всей железнодорожной сети.

Ремонт моста на Новом рынке
Ремонт моста на Новом рынке
Фото: Виталий Барабаш

Все смежные работы на трехпролетном путепроводе, восьмипролетном путепроводе и большой объем работы по демонтажу инженерной коммуникации выполняются вне окон.

Два часа, конечно, небольшое окно. Проработка вопроса с железной дорогой позволила нам сдвинуть график влево, и по некоторым этапам мы можем прогнозировать сдвижки по сдаче определенных этапов работ в более ранние сроки.

Расписание пассажирских поездов не изменилось

– Чем приходится жертвовать и полностью ли железная дорога прекращается свою работу на время окон для работы строителей?

Отвечает Андрей Кульдишов:

– В четырехчасовые окна движение между Барнаулом и Новоалтайском полностью останавливается. Если учесть, что порядка пяти тысяч грузов ежемесячно поступает на железную дорогу, мы обязаны перевозить минимум 92 пары поездов, также у нас курсирует до 35 пар пассажирских поездов. В город нужно везти и продукты, и уголь для отопления, и промышленные грузы. Эти обязательства железная дорога должна выполнять.

Пассажирские и пригородные поезда мы не сдвигали. Больше нам пришлось оптимизироваться в собственном процессе и в работе с клиентами. Мы договорились о смещении рамок подвода поездов. Все понимают наши обязательства перед жителями Барнаула, поэтому пошли навстречу.

– С какой периодичностью предоставляются окна для работы строителей?

Отвечает Антон Шеломенцев:

– График формируется между подрядчиком и РЖД, между ними подписывается соглашение. Подрядчик должен уведомить железную дорогу о планируемых работах за восемь дней. На самом деле это сложная работа. Необходимо соотнести графики перевозки грузов с потребностями работы на мосту. Нам не в чем упрекать железную дорогу, у нас выстроен хороший контакт.

Работают круглосуточно

– Как строители относятся к работе в ночное время? Сколько человек работает в круглосуточном режиме?

Отвечает Антон Шеломенцев:

– И для строительного блока, и для дорожников работа в круглосуточном режиме – нормальное явление. За работу в ночное время предусмотрены дополнительные выплаты. С учетом субподрядных организаций в среднем на мосту работает до 50 человек в сутки. Сейчас ведется большая работа по монтажу теплосети.

– Можно увеличить окна для работы строителей или это предел?

Отвечает Андрей Кульдишов:

– Мы определили возможные пределы, чтобы и город обеспечить всем необходимым, и не ущемить права пассажиров. Да, мы перейдем в зимний режим пригородных пассажирских перевозок, когда пар поездов станет меньше. Тогда мы изучим ситуацию и рассмотрим возможность еще увеличить окна, хотя бы на час.

– Нет ли отклонений от графика выполнения работ в настоящее время?

Отвечает Антон Шеломенцев:

– В целом мы придерживаемся графика. Сейчас идет только стартовый этап. Зрительные работы для обывателей развернутся этой осенью, когда на объекте появятся металлоконструкции, что является одной из основных частей сооружения.

Ремонт моста на Новом рынке
Ремонт моста на Новом рынке
Фото: Виталий Барабаш

Также мы готовимся к обустройству опорных частей, на которые будут монтироваться стальные балки. Рисков по нарушению сроков мы не видим, но и о предпосылках к более ранним срокам сдачи объекта тоже не говорим. Все, что можно выполнить для оптимизации сроков, мы делаем.

Добавлю, что на объекте осуществляется многоступенчатый контроль. Еженедельные совещания позволяют быстро решать оперативные вопросы.

– Как относитесь к высказываниям барнаульцев, которые говорят о том, что китайцы построили бы этот мост за несколько месяцев?

Отвечает Антон Шеломенцев:

– Давайте вспомним мост на Челюскинцев через реку, где нет железной дороги. Этот мост был 80 метров, а тут восьмипролетный путепровод 100 метров и порядка 50 метров трехпролетный путепровод. Здесь мы имеем объект, который в два раза превышает мост на Челюскинцев как по длине, так и по габаритам в ширину.

Здесь сроки объективно такие, какие они есть. Необходимо выносить большое количество инженерных сетей. Не думаю, что китайцы или кто-то еще построили бы два путепровода быстрее тех сроков, которые у нас предусмотрены.

Отвечает Андрей Кульдишов:

– Если углубиться в технологию работы с инженерной точки зрения, то здесь, помимо самих путепроводов, мы имеем сложные инженерные коммуникации, железную дорогу, которая не прерывает свою работу.

Горожане, которые с недоверием относятся к срокам, возможно, видели какие-то ролики, где все быстро демонтировали, собрали технику и все так же быстро отстроили. В нашем случае это технологически невозможно.

Технологические окна: что это и как они связаны с ремонтом моста на Новом рынке

Объясняем в инфографике, почему временное прекращение движения поездов необходимо для работ по реконструкции путепроводов на проспекте Ленина

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей