Для получения данных специалисты проанализировали несколько миллиардов чеков. Вместе с увеличением спроса на некоторые категории товаров заметили и рост стоимости на них
В России после объявления частичной мобилизации продажи сухпайка выросли на 81%, а тушенки – на 34%. Такие данные приводят исследователи оператора фискальных данных "Такском", сообщает "Российская газета".
Специалисты проанализировали продажи и цены с 21 сентября по 5 октября 2022 года и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с ростом продаж сухпайков и тушенки спрос на консервы и лапшу быстрого приготовления снизился на 27 и 19% соотвественно.
Кроме того, аналитики выявили увеличение средних цен на все исследуемые товары. Так, стоимость сухпайка составила почти 1,2 тыс. рублей, тушенки – 170 рублей, консервов – 209 рублей, а лапши – 58 рублей.
Анализ проводили на основании статической выборки обезличенных фискальных данных, которые получает "Такском". Всего исследовали более 41 млрд кассовых чеков.
Ранее сообщалось, что в Алтайском крае активизировались продажи сухпайков и тушенки на фоне мобилизации. До этого в регионе не наблюдалась такая тенденция.