Стало известно, почему Барнаулу пока не светит обход и третий мост через Обь

Проект строительства обхода Барнаула с мостом через Обь
Проект строительства обхода Барнаула с мостом через Обь Фото: Министерство транспорта Алтайского края

Проект обхода Барнаула с новым мостом через реку Обь готов и прошел госэкспертизу, но строительство стратегически важных объектов дорожной инфраструктуры пока откладывается

Строительство обхода краевой столицы и третьего моста через Обь пока откладывается из-за отсутствия финансирования, рассказал в ходе интернет-форума министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. Тем не менее для старта работ практически все готово: земли зарезервированы, завершено проектирование и получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Новая магистраль протяженностью 68 км должна обогнуть краевую столицу с южной стороны и пройти по территориям Первомайского, Павловского, Калманского районов.

Далее она уйдет в направлении поселка Лесного мимо деревень Бобровка и Рассказиха, пересечет Змеиногорский тракт (около Бельмесево), где выйдет к третьему (будущему) мосту через Обь. Дорога должна вывернуть на Павловский тракт между поселками Новые Зори и Лесным.

Обход Барнаула с новым мостом через Обь планируют строить, но непонятно когда

Министр транспорта региона Антон Воронов заверил, что проект получил положительное заключение госэкспертизы. Конкретных сроков начала строительства чиновник не назвал

Антон Воронов отметил, что проектно-сметная документация для объекта "Обход Барнаула с мостом через Обь" готова. Ее разработали в институте "Стройпроект". Московские специалисты Главгосэкспертизы России уже проверили техническую часть проекта и достоверность определения сметной стоимости.

"Также для строительства обхода правительством Алтайского края зарезервированы земли. На данный момент ведется взаимодействие с федеральными властями по определению источника финансирования для реализации и включения этого объекта в планы работ", – добавил министр транспорта.

Несмотря на это, сроки начала строительства неизвестны. По словам Воронова, основная причина отсрочки – отсутствие финансирования. Об актуальной сметной стоимости министр тоже ничего не сказал.

Отметим, что по ценам 2019 года стоимость большого проекта составляла порядка 49 млрд рублей. Цифра была озвучена в 2020 году бывшим министром транспорта региона Александром Дементьевым.

Остается только догадываться, какую сметную стоимость проектировщики заложили сейчас – в условиях экономической нестабильности и скакнувших цен на стройматериалы и металл.

Глава алтайского минтранса рассказал о документальном проекте обхода Барнаула

По словам Антона Воронова, в настоящее время регион изыскивает возможности воплотить амбициозный инфраструктурный проект в жизнь

Лента новостей