Юрист рассказал о самых распространенных методах обмана покупателей и дал несколько советов о том, что нужно делать в таких ситуациях
В некоторых магазинах его сотрудники совершают ошибки или намеренно идут на махинации. В связи с этим покупатели могут потратить лишние деньги. Какие способы обмана используются для этого рассказал юрист, эксперт ОНФ Антон Недзвецкий, сообщает "Радио Sputnik".
По его словам, самым распространенным методом являются несоответствие ценника и цены в чеке. Так, при считывание штрих-кода пробивается более дорогой или с другим весом товар.
"Есть и такой вариант, как пробитие товара дважды. Может добавляться какой-то лишний товар, который человек фактически не покупал, а кассир незаметно пробил еще какой-то штрих-код", – добавил Недзвецкий.
Еще одним распространенным вариантом является продажа товара без учета скидки, указанной на ценнике. То есть покупатель видит, что в магазине проходит какая-то акция, но на кассе пробивается товар без его учета.
Юрист отметил, что необходимо проверять чеки сразу после оплаты товара, чтобы не переплачивать. При этом желательно запоминать цены, которые прописаны в магазине, и сравнивать их.
"Если есть расхождения, то обратитесь в администрацию магазина, обычно там идут навстречу. Если конфликт более глубокий, то лучше написать письменную претензию, зафиксировать на фото ценник, чек, снять на видео общение с администратором, а затем вручить претензию под отметку о получении, сделанную на втором экземпляре. Если претензия не удовлетворена, можно обращаться в Роспотребнадзор", – посоветовал он.
Ранее эксперт рекомендовала россиянам забирать чеки на кассах. Так, он может помочь вернуть переплату по товару или сделать его возврат. Пренебрегать не стоит и чеками из банкоматов, поскольку в них содержится персональная информация, которой могут воспользоваться мошенники.