ВТБ проанализировал, кому чаще звонили мошенники в этом году

Общество, 15:00, 11.11.2022
Смартфон
Смартфон Фото: Pexels

ВТБ проанализировал портрет клиентов, становившихся "жертвами" мошенников в 2022 году. По данным банка, под наибольшим воздействием оказались россияне 43 лет, за год их возраст увеличился на 12 лет

Об этом рассказал старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов на форуме "Финополис-2022".

По данным исследования, в этом году доля мужчин и женщин, которые попадались на уловки мошенников, практически сравнялись: 51% против 49% соответственно (доля мужчин, которым звонят мошенники, сократилась на 4 п.п.).

Чаще всего злоумышленники обманывают людей в возрасте от 30 до 55 лет – на них приходится более 70% всех пострадавших. Средний возраст среди мужчин составляет 42 года, у женщин – 45 лет. Меньше всего воздействию мошенников подвержены люди старше 55 лет (21%) и в возрасте до 29 лет (13%).

Большинство "жертв" проживают в Центральном (свыше 40%), Приволжском (13%) и Сибирском Федеральных округах (12%). Меньше всего уловкам мошенников верят клиенты на Северном Кавказе – таких случаев там всего около 1%.

"В этом году средний возраст клиентов, оказавшихся под воздействием мошенников, увеличился с 31 до 43 лет. В основном это россияне, которые занимают активную жизненную позицию, много работают, финансово стабильны и именно поэтому становятся наиболее привлекательной целью для злоумышленников. В 2022 году рост числа мошеннических атак продолжается. Сценарии "разводов" постоянно обновляются и мимикрируют под текущую общественно-политическую ситуацию. В этом году появились роботозированные звонки через мессенджеры якобы от банков, обещания создать "безопасный" счет или выплатить средства за опросы. Очень популярно хищение через социальную инженерию и фишинг. К сожалению, многие клиенты самостоятельно поддерживают такие разговоры, хотя лучший совет в таких ситуациях – немедленно вешать трубку", – отметил Никита Чугунов.

Чтобы уберечь свои средства, пользователям следует соблюдать несколько правил: не передавать третьим лицам персональные данные, включая информацию из документов, а также банковские данные, в том числе цифры на банковских картах, логин и пароль от доступа в личный кабинет онлайн-банка. Никому не сообщать коды, которые приходят в СМС. Не поддерживать беседу с незнакомыми людьми – подключить бесплатный определитель номера для фильтрации входящих звонков. При необходимости всю достоверную информацию можно оперативно получить через официальные каналы банков (в ВТБ – по номеру 1000, а также через чат-бота в приложении и интернет-банке). Сотрудники банка никогда не звонят клиентам с использованием мессенджеров.

Лента новостей