Какие плюсы и минусы топливных карт для юридических лиц

Общество, 14:30, 25.11.2022
Топливо. Бензин. Заправка.
Топливо. Бензин. Заправка. Фото: pixabay.com

Топливная карта – это «пластик», который дает возможность оплачивать топливо в конкретной автозаправочной сети после заключения договора. Расчет осуществляется по предоплате или постфактум

Работа по топливным картам с юрлицами – выгодный способ заработка топливных компаний, поэтому конкуренция на рынке стала гораздо выше. Теперь, чтобы выбрать топливную карту для юр лица, необходимо изучить предложения. Каждая сеть АЗС стремится завоевать лояльность крупных организаций и предлагает выгодные условия. Сегодня не будем останавливаться на частностях, а поговорим об универсальном "рецепте" плюсов и минусов, которые есть у всех компаний, предоставляющих ГСМ.

Целевое расходование средств

Выдача наличных на покупку ГСМ – не лучший способ контролировать расходы. К сожалению, водители нередко делают выбор в пользу собственной выгодны, заливая дешевое топливо в коммерческие автомобили. Предоставление "липовых" чеков позволяет им присваивать остаток денег.

Конечно, схемы с обналичиванием средств с топливной карты тоже есть, но, как показывает практика, они оказались не настолько выгодными, поэтому почти не используются.

Наличие средств на карте контролируется бухгалтерией

Бухгалтерия, руководство или уполномоченные сотрудники следят за состоянием счета топливной карты. В случае, если средства закончились – есть возможность пополнить счет дистанционно. Таким образом снижается риск оставить машину без "горючего" на обочине чужого города. Помимо этого, есть возможность заключить договор на кредитную покупку топлива. То есть оплата производится постфактум по счету от компании, продающей ГСМ.

Контроль за расходом топлива

В личном кабинете карты есть подробная информация о том, где, сколько и когда заправлялась конкретная "карта". Зная, на каком маршруте она находилась можно легко посчитать – соответствует ли расход показателям одометра. Наглядная статистика не позволит водителям "сливать" топливо.

Реальная финансовая выгода

В отчетный период можно выгрузить все данные и отчетные документы для бухгалтерии. Все они собраны в одном месте и сразу готовы для подачи для возврата НДС. Ничего не теряется, ничего не нужно кропотливо собирать и подшивать. Напомним, что размер налогового вычета составляет 20%.
Второй пункт финансовой выгоды – скидки на топливо. Поскольку АЗС-сети заинтересованы в сотрудничестве с юридическими лицами, то готовы делать "аппетитные" скидки до 10%. Лучшие условия на тех картах, которые позволяют заправляться на станциях конкретной сети. Мультибрендовые топливные карты дают возможность купить ГСМ на любой станции, но скидки будут гораздо ниже.

Исключение "паленого" топлива

Водитель заправляет технику только на проверенных АЗС федеральных сетей, где за качеством топлива внимательно следят. У работника нет соблазна заправиться дешевле на небольших "ноу-нейм" станциях. На последних вместо дизеля могут предлагать бункерное, печное или котловое топливо, которое хоть и позволяет ездить, но быстро изнашивает двигатель.

Минусы топливных карт

Конечно, стоит уделить внимание и минусам топливных карт. Однако, их не так много, и постепенно сети заправок уделяют им все больше внимания, минимизируя "промахи".

Необходимость юридической консультации при заключении договора

Заключение договора лучше доверить специалисту. Мелкий шрифт, запутанные термины, возможность смены тарифа в одностороннем порядке и многие другие уловки позволяют недобросовестным компаниям наживаться на топливных картах. Помимо юридической помощи при заключении договора рекомендуем прочитать отзывы о работе конкретной компании.

Технические сбои при использовании карт

В последнее время информации о сбоях в использовании топливных карт становится все меньше. Степень риска сводится к тем же процентам, что и при использовании классических пластиковых карт для оплаты. Чаще всего проблемы решаются за считанные минуты.

Реклама.
Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей