Сами городские перевозчики возникновение против них дела не комментируют. А вот у горожан повышение цен на проезд энтузиазма не вызвало
Несколько рубцовских перевозчиков попали под прицел Федеральной антимонопольной службы из-за возможного нарушения закона о защите конкуренции. Поводом для этого послужило то, что Рубцовск оказался в одном из краевых трендов последнего времени: тенденции на повышение стоимости проезда.
Дело о пяти маршрутах
Проверять антимонопольщики будут индивидуальных предпринимателей Виталия Гетца, Андрея Саблина и Елену Павлову.
Поводом же для проверки стало обращение депутата АКЗС Андрея Чернобая, которое связано с недавним повышением стоимости проезда в Рубцовске с 26 до 30 рублей (копия ответа ФАС имеется в распоряжении редакции "Толка").
Остроты ситуации добавляют и еще два фактора.
Во-первых, произошедшее повышение цен в Рубцовске – уже второе за год. Первое произошло еще в марте 2022 года. Тогда тариф изменился с 24 до 26 рублей.
Во-вторых, величина нового удорожания тарифа достаточно существенная и сама по себе. Сейчас стоимость проезда в Рубцовске оказалась дороже, чем в краевой столице (где этот показатель до 30 рублей дойдет только после Нового года). Что, конечно, понимания у горожан не нашло.
"Да у нас ценник должен быть 22 рубля, ну максимум 25! Но никак не 30 или больше. У нас длина маршрута – всего 25 км в круг", – пишет один из комментаторов в городском сообществе "Обратная сторона Рубцовска".
Другой местных житель и вовсе поделился автобусно-конспирологическими наблюдениями:
"Просто дело в том, что кое-кто пригнал три "Вектора" и выпросил у администрации проезд в 30 рублей, так как якобы запчасти на них дорогие, хотя остальными единицами его автопарка являются "Нексты".
Упомянутые в комментарии "Векторы" – автобусы "ПАЗ Вектор Некст". А вот уже под "Некстами", по всей видимости, имеются в виду автобусы "Газель Next".
Рассмотрение дела назначено на 25 января и пройдет в Барнауле. Перевозчики Саблин и Павлова должны будут предоставить целый набор документов: расчет себестоимости проезда, основания увеличения тарифов, лицензии на осуществление перевозок и т.д. К Гетцу по какой-то причине такие требования не выдвинуты.
Стоимость проезда увеличилась на рейсах № 1Т, 3, 6к, 12 и 14, которые работают по нерегулируемому тарифу. Впрочем, с 1 декабря стоимость проезда выросла и на регулируемом маршруте №32. Обслуживает его также Дмитрий Саблин.
Тишина в эфире
Сама троица перевозчиков, попавшая в "прицел" ФАС, от комментариев воздержалась.
Виталий Гетц от общения по телефону решительно отказался, посетовав на обилие телефонных мошенников. Перевозчик Елена Павлова от комментария также воздержалась, переадресовав корреспондента "Толка" к Андрею Саблину. Нужно отметить, что Саблин и Павлова на некоторых "своих" маршрутах работают совместно. Это рейсы 1Т и 14.
Андрей Саблин, впрочем, как и его коллеги точно так же отказался от комментирования, отметив, что вопросом обращения в УФАС уже занимается его юрист.
При этом депутат Андрей Чернобай отметил: жалоба в ФАС стала следствием множества обращений от жителей города.
"Люди приходят и жалуются, что и так уже повышали, во-вторых, еще повысили, и не на один рубль, а не четыре, что уже ощутимее", – сообщил депутат.
При этом как-то обосновать свои намерения, по словам Чернобая, перевозчики не потрудились: жителей Рубцовска просто поставили перед фактом повышения цен.