Предприниматели, маркетологи и журналисты обсудили в Барнауле тенденции медиарынка и вместе порассуждали на тему того, к чему готовиться в 2023 году
Больше 70 маркетологов барнаульских компаний, а также собственники разного рода бизнеса встретились в начале февраля в банкет-холле "Ползуновъ". Организовал мероприятие медиахолдинг "Сибирская медиагруппа", а ведущим выступил Роман Полосьмак, федеральный спикер "Деловой среды" от Сбера и эксперт по продажам.
"Мы собрали маркетологов, чтобы они могли пообщаться друг с другом, поделиться своими кейсами и прогнозами. А еще чтобы рассказать о возможностях нашего медиахолдинга – единственного в Алтайском крае держателя 14 медиаплощадок, включая сайты, телеканалы, глянцевый журнал, газеты и радио", – рассказывает Юлия Боровинская, директор по рекламе "Сибирской медиагруппы". – Энергичный отклик подтвердил: бизнес в поиске эффективных решений по продвижению товаров, услуг и вообще новых идей".
Действительно, в 2022 году с точки зрения маркетинга рынок круто поменялся. Например, появилась потребность в мощной товарной рекламе у производителей напитков и автодилеров. Первые доказывают, что их кола точно не хуже оригинала. Вторые – знакомят с китайскими новинками ассортимента.
Маркетолог Ольга Ефимова поясняет, что исход мировых брендов заставил покупателя искать информацию о качестве и свойствах их заменителей:
"76% потребителей интересуются рекламой, потому что хотят познакомиться с новой продукцией. Мы – покупатели – готовы набрать пул брендов (товаров для регулярных покупок. – Прим. ред.), который будет отвечать нашей культуре и запросам. Не вычеркивайте рекламу, а делайте ее с осознанием".
Самый распространенный инструмент, которым маркетологи пользовались в 2022 году для продвижения продукции своих компаний, – таргетинг в Сети. Однако и продвижение в СМИ также было задействовано. Причем реклама работала как в классическом формате, так и в специально созданном.
Так, главный редактор сетевого издания "Толк" (tolknews.ru) Александр Шелягин поделился:
"В 2023 году стало особенно заметно: чем больше реклама вписывается в текущую повестку, тем больше просмотров на сайте и тем более в соцсетях она собирает. Самый яркий пример уже начала 2023-го – это тест-драйв автомобиля из обновленной линейки автосалона. Всем интересно узнать, а как выглядит новинка, а как она ведет себя на трассе и буераках, а как ее можно купить. То есть рекламодатель отлично встроился в повестку импортозамещения и получил отдачу".
Тренд на думающую, ищущую аудиторию подтверждается и другими наблюдениями. Роман Полосьмак заметил: если в 2021 году самой растущей соцсетью был TikTok с его мини-клипами, то в 2022-м стал Telegram:
В "Телеге" мы получаем читающую, думающую аудиторию. Там можно создавать воронки продаж, обучать аудиторию и пользоваться другим функционалом.
Участники встречи отметили, что ценной была возможность пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, обменяться новостями и узнать об идеях, которые будут реализованы в 2023 году.
"Когда ты глубоко занят своим делом, можно попасть в ловушку: думать, что все вокруг также погружены в нюансы, – поделилась Вероника Кондакова, представляющая Event-агентство "Сибирской медиагруппы". – На встрече с маркетологами мы смогли посмотреть на себя со стороны, глубже понять свои сильные стороны, рассказать о преимуществах. И, как оказалось, с пользой".
Например, некоторые впервые узнали, что SMGevent специализируется на организации необычных мероприятий и может даже розовый уазик достать. А телеканал "Толк" готовит к эфиру интересные тематические программы вроде "Еда для меня", где нативно можно рассказать о полезных продуктах, а еще может снять имиджевый ролик и видео для соцсетей.
"Оценка встречи однозначно 10. Понравился формат живого общения, нетворкинг, атмосфера, харизматичный спикер, организация. Не понравилось – такого нет, даже если сильно придираться", – заметила Елена Мозговая, пресс-секретарь компании Ростелеком.