На испытаниях конкурса сложно найти спокойного участника – каждый из них волнуется и переживает, вне зависимости от стажа и опыта работы
В краевой столице продолжается муниципальный этап традиционного конкурса профессионального мастерства среди работников дошкольных образовательных организаций "Воспитатель года". Конкурс проходит на базе городского детского сада №274, сообщает пресс-служба городской администрации.
"Я – практик, для меня отдушиной являются занятия с детьми. Выступать перед публикой мне сложно, поэтому были шероховатости на первом конкурсном этапе "Педагогическая находка", – делится воспитатель детского сада №253 Татьяна Бровченко.
Кстати, этот этап традиционно открывает конкурс. На презентацию педагогических находок отводится не более десяти минут, еще десять – на ответы на вопросы жюри. За это время педагоги должны раскрыть свои подходы к работе с малышами и индивидуальный взгляд на образовательный процесс. В 2023 году на конкурсе, например, представляли опыт работы мини-музеев при детских садах, идеи использования шариков су-джок – маленьких игольчатых массажеров с кольцами-пружинками внутри.
Татьяна Бровченко рассказывала о патриотическом воспитании детей через театрализованную деятельность, а затем, как и остальные, демонстрировала применение теории на практике.
"Тему начала разрабатывать, когда набрала новую группу ребятишек трех лет. С тех пор мы не расставались и в следующем году вместе перейдем в выпускную группу. Детки стали как родные. Когда они были маленькими, начинала прививать им любовь к фольклору через потешки, прибаутки, песенки, простые загадки. Потом стали обсуждать нравственный смысл сказок и проигрывать их в рамках настольного театра, готовить инсценировки. Дети принимают на ура", – отмечает воспитатель.
На конкурсном занятии педагог вместе с дошколятами совершили путешествие к Деду Природоведу, который рассказал об одном из символов нашей страны – березе, а также о природных признаках наступления весны, о перелетных птицах.
"В целом все прошло успешно, дети были вовлечены, хотя немного стеснялись меня, ведь мы ранее не встречались", – говорит Татьяна Бровченко.
В свою очередь воспитатель детского сада №109 Елена Ватолина осталась не совсем довольна своим результатом. Она в профессии два с половиной года, но уже не побоялась проявить себя.
"Не все получилось, как планировала: не в полной мере удалось реализовать цели и задачи, немного не уложилась во времени. Тем не менее, занятие довела до конца, подвела итог и сделала сюрпризный момент. Видела, что детям со мной интересно. Сегодня занималась с подготовительной группой. Это интересный возраст, дети могут вступить в диалог, спорить. При этом их, в отличие от малышей, непросто удивить", – анализирует Елена Константиновна.
Ребята на открытом занятии нередко ставили педагога в тупик своими репликами и вопросами, но она успешно выходила из таких ситуаций и вела занятие по намеченному плану. Ребята вспомнили, какими бывают первоцветы, и анализировали свои эмоции, вызванные наступлением весны.
Кстати, находки воспитателей, связанные с эмоциональным интеллектом, эксперты называют в числе нестандартных. Как и способы подготовки воспитанников к сдаче норм ГТО, где делают акцент не столько на физическую форму, сколько на осознанное выполнение нормативов. Дети должны понимать, зачем они это делают и почему столько людей в целом увлекаются таким направлением.
"Второе конкурсное испытание еще не завершилось, но фаворитов уже наметили, – рассказала заведующая центром развития ребенка "Детский сад №132" Ольга Прокушина. – Правда, это ни о чем не говорит – все может измениться. Я оцениваю участников конкурса "Воспитатель года" не первый год, мне интересно наблюдать за их профессиональным ростом. Они становятся более конкурентоспособными, представляют мощные педагогические находки. Самое сложное – открытое занятие, здесь дети становятся главными экзаменаторами и могут увести педагога в непредсказуемом направлении. Надо уметь с этим справиться".
До конца недели конкурсанты проведут еще мастер-классы, семинары для родителей, а также поучаствуют в ток-шоу "Профессиональный разговор".
Напомним, что также в марте состоялся муниципальный этап конкурса "Учитель года Алтая – 2024", в котором принимают участие 34 барнаульских педагога. К тому же, в этом году было принято решение проводить муниципальный этап краевого конкурса "Учитель Алтая" на год раньше, чтобы была возможность лучше узнать конкурсантов, а они в свою очередь имели достаточно времени для подготовки к краевому этапу.
Результаты конкурсов "Воспитатель года" и "Учитель года" объявят в Барнауле 17 марта.