Как стать пилотом. Что нужно знать и каждый ли может им быть

Общество, 18:30, 03.05.2023
Фото: eks-libris.ru

Летчик – престижная и высокооплачиваемая профессия, но каждый ли может стать пилотом? Где этому учат и какие требования к студентам? Разбираемся в статье

К будущим летчикам предъявляют серьезные требования. Для поступления необходимо показать высокий бал по ЕГЭ и отличную физическую подготовку. Как же выучиться на летчика и что для этого нужно? Разбираемся в статье.

Преимущества и недостатки работы пилотом

Профессия пилота многим кажется романтичной, мужественной. Работать летчиком гражданской авиации не только интересно, но и сложно, перед поступлением нужно взвесить все за и против.

Фото: eks-libris.ru

Преимущества:

  • востребованная, престижная профессия;

  • высокая заработная плата, больше всего среди летчиков гражданской авиации получают пилоты чартерных рейсов;

  • постоянные путешествия;

  • ранний выход на пенсию;

  • программы лояльности, скидки для пилотов и членов их семей во многих авиакомпаниях.

Основной недостаток профессии — пилоты редко бывают дома. В неделю 1-2 выходных, которые нередко выпадают на будние дни, рабочий день ненормированный. Летчику часто приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями, в которых решение нужно принимать очень быстро, поскольку на кону жизни сотен людей.

Летчики международных рейсов часто страдают от стрессов, хронической усталости, поскольку постоянная смена часов поясов приводит к сбою биологических ритмов.

Что нужно, чтобы стать летчиком: важные качества пилота

Пилотом называют высококвалифицированного специалиста, который обладает знаниями и навыками для управления различными летательными аппаратами.

Необходимые качества для пилота:

  • отличное здоровье и физическая подготовка;

  • мужество;

  • умение быстро принимать решение;

  • стрессоустойчивость;

  • способность и желание много учиться, запоминать и анализировать большой объем информации;

  • ответственность;

  • лидерские качества, решительность;

  • педантичность, пунктуальность;

  • внимательность;

  • отличная реакция.

Пилоту необходима строгая самодисциплина, умение неукоснительно выполнять инструкции и приказы. Эти правила в равной степени относятся к летчикам гражданской и военной авиации.

Где учат на пилота, какие предметы нужно сдавать при поступлении?

В России будущих пилотов гражданской, военной авиации готовят в нескольких ВУЗах и трех летных училищах. За годы учебы студенты получают минимальный налет часов, поэтому после окончания учебного заведения придется немало времени потратить на получение опыта в авиакомпании.

Фото: eks-libris.ru

При поступлении абитуриенты сдают русский язык, математику и физику. Помимо учебных дисциплин, все будущие студенты сдают физические нормативы, даже при высоких баллах ЕГЭ, если провалить этот экзамен, о поступлении можно забыть.

Абитуриенту, который хочет учиться на пилота, могут отказать из-за проблем со здоровьем. Для поступления недостаточно предоставить стандартную медицинскую справку. Решение о годности молодого человека к работе летчиком принимает специальная медицинская комиссия. Отказом могут послужить такие неявные проблемы, как искривленная носовая перегородка, сильное сотрясение мозга в прошлом. Регулярные медицинские осмотры летчики проходят и во время работы.

Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского языка, знание других иностранных языков приветствуется. Также нужно будет заказать перевод авиационных документов. Чтобы избежать ошибок, лучше обратиться в специализированное бюро.

Где учат на пилота гражданской авиации и военных летчиков:

  1. Государственный технический университет гражданской авиации в Москве. Средний балл ЕГЭ для поступления — от 62.

  2. Военно-космическая академия им. Можайского в Санкт-Петербурге. Минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку — 40, математике, физике — 39-45, географии — 45.

  3. Государственный университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Средний балл ЕГЭ — от 55.

  4. Институт гражданской авиации имени Бугаева в Ульяновске. Средний балл ЕГЭ — от 50.

  5. Училища гражданской авиации — Краснокутское летное училище, Калужское летно-техническое училище, Бугурусланское летное училище им. Еромасова. Военных летчиков готовят в Ставропольском военно-авиационном училище.

Обучение во многих ВУЗах на пилота платное, стоимость учебы высокая — от 70 тыс. рублей в год. Количество бюджетных мест небольшое, в среднем не более 20-30% от общего количества студентов.

Помимо ВУЗов и училищ, на пилотов учат на платных курсах. Здесь нет такого строгого возрастного ценза, при хорошем состоянии здоровья получить разрешение на управление воздушным транспортным судном можно и после 40 лет. Выпускники курсов не имеют право управлять гражданскими авиалайнерами, только личными самолетами. На некоторых курсах можно получить сертификат коммерческого пилота и работать на небольших коммерческих рейсах, управлять легкими самолетами с одним двигателем, совершать перелеты на близкие расстояния.

Особенности обучения

Учиться в летных учебных заведениях сложно. Необходимо изучать много специфических дисциплин. Из-за тренировочных полетов и усиленной физической подготовки подъем часто в 4 часа утра, после аэродрома необходимо учить и восстанавливать пропущенные лекции, готовиться к следующему полетному дню. Многих студентов отчисляют из-за неуспеваемости.

Фото: eks-libris.ru

Основные предметы при обучении на пилота:

  • изучение строения разных видов летных устройств, аэродинамика, конструирование;

  • навигация;

  • управление летными устройствами;

  • уроки по ориентированию, созданию воздушных маршрутов;

  • основы первой медицинской помощи, навыков спасания;

  • прыжки с парашютом.

Практические занятия проходят сначала на специальных тренажерах, которые находятся в учебных заведениях. Затем каждый будущий пилот должен налетать необходимое количество часов для подтверждения профпригодности.

После окончания учебы сразу получить доступ к управлению самолетом не получится. Нужно налетать нужно количество часов в качестве второго пилота, сдать квалификационный экзамен, получить летную лицензию.

У пилотов обучение не заканчивается с получением диплома. Летчики постоянно тренируются на земле, в небе и продолжают учиться. Рано выходят на пенсию, что часто приводит к сильному стрессу, депрессии, поскольку пилоты не представляют свою жизнь без неба.

erid: LjN8KDraG

Рекламодатель: ООО "Миратек", ИНН 7725323562

Реклама.
Читать tolknews.ru в

Лента новостей