В Денисовой пещере впервые обнаружили ДНК Homo sapiens

Общество, 15:36, 08.05.2023
Денисова пещера. Археологи
Денисова пещера. Археологи Фото: Елена Маслова

Денисовский человек, или денисовец,— вымерший подвид людей. Он известен по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры

Ученые Института эволюционной антропологии общества Макса Планка (Германия) и Сибирского отделения РАН обнаружили в Денисовой пещере ДНК Homo sapiens, сообщает "Коммерсантъ".

Генетический код древних людей современного типа нашли в отложениях, которые сформировались 45 тысяч лет назад. Ранее науке было известно только о живших в этой пещере неандертальцах и денисовцах.

Археологические находки говорят о том, что размеры денисовцев велики по сравнению с другими Homo.

"ДНК человека современного физического типа удалось обнаружить в слоях отложений, соответствующих времени возникновения археологической культуры начала верхнего палеолита, то есть около 45 тыс. лет назад. Инструменты, которые были в них найдены, говорят о том, что эти люди принесли с собой и новые технологии",— говорится в публикации издания СО РАН "Наука из первых рук".

Отметим, что за два года работы ученым удалось обнаружить ДНК денисовцев, неандертальцев и людей современного типа в 175 образцах.

Ранее сообщалось, что Денисову пещеру внесли в предварительный список ЮНЭСКО