Автобусный парк муниципальных маршрутов Алтайского края в 2023-2024 годах может пополниться еще на 155 единиц подвижного состава
По сельским дорогам нашего региона ездят 193 новых автобусов. Их закупили в конце 2021 года, чтобы решить проблему с муниципальными маршрутами. К тому времени автопарки не обновлялись порядка 20 лет. Краевые власти решили на этом не останавливаться и намерены побороться еще за одну партию транспорта для малых городов и сельских территорий. Об этом в ходе пресс-конференции журналистам рассказал министр транспорта региона Антон Воронов.
В этом году федеральный центр анонсировал новый механизм поддержки регионов в части организации пассажирских перевозок среди сельских населенных пунктов за счет казначейских кредитов, рассказал министр.
"Алтайский край сообщил о 155 транспортных единицах, которые потребуются его районам. Ждем решения федерального центра и распределения лимитов по регионам. В случае положительного решения будем готовиться к следующей волне развития муниципальных перевозок: приобретения и передачи в муниципалитеты еще одной партии автобусов", – пояснил Антон Воронов.
Напомним, в 2021-м из бюджета Алтайского края были выделены 500 млн рублей на покупку автобусов для нужд муниципалитетов. В конце года на эти средства приобрели 193 единицы подвижного состава.
"Губернатор края принял серьезное политическое решение, подобное которому не принималось с момента, когда начался отсчет новой истории страны и Алтайского края", – отметил спикер.
Он сообщил, что новые автобусы распределили между 55 муниципалитетами – малыми городами и селами. По словам министра транспорта региона, благодаря таким вложениям в крае возобновили свою работу 65 муниципальных маршрутов, 40 из которых были вновь открыты. Большая часть из этих маршрутов были экономически не выгодны перевозчикам.
За 2022 год перевезено более 1 миллиона пассажиров. Вдобавок организовано три новых муниципальных предприятия. И теперь в крае на сельских маршрутах работают 250 перевозчиков, добавил Воронов.
На сегодняшний день задействованы все купленные автобусы. Последние единицы автопарка из этой партии запустили в Камне-на-Оби, его пригороде и Крутихинском районе.
"Полагаю, что цель [по улучшению ситуации с сельскими маршрутами] была достигнута. Естественно, на организацию этой работы нам потребовалось время, чтобы передать имущество (автобусы), определить маршруты и провести конкурсы для их обслуживания", – завершил министр транспорта.
Он добавил, что теперь на муниципальных маршрутах могут возникать лишь "локальные моменты". Незначительные сбои в графике движения автобусов могут допустить из-за кадровых перестановок среди водителей, больничных листов, регламентных технических осмотрах. Но все это – рабочие моменты, с которыми так или иначе сталкиваются все перевозчики, резюмировал спикер.