Алтайский край может накрыть новой "волной" сельских автобусов

Новые автобусы для районов Алтайского края
Новые автобусы для районов Алтайского края Фото: Олег Укладов

Автобусный парк муниципальных маршрутов Алтайского края в 2023-2024 годах может пополниться еще на 155 единиц подвижного состава

По сельским дорогам нашего региона ездят 193 новых автобусов. Их закупили в конце 2021 года, чтобы решить проблему с муниципальными маршрутами. К тому времени автопарки не обновлялись порядка 20 лет. Краевые власти решили на этом не останавливаться и намерены побороться еще за одну партию транспорта для малых городов и сельских территорий. Об этом в ходе пресс-конференции журналистам рассказал министр транспорта региона Антон Воронов.

Губернатор рассказал, как алтайские власти решают проблему с сельскими автобусам

По словам главы региона, для восстановления перевозок правительство делает многое, но напряженность все равно пока сохраняется

В этом году федеральный центр анонсировал новый механизм поддержки регионов в части организации пассажирских перевозок среди сельских населенных пунктов за счет казначейских кредитов, рассказал министр.

"Алтайский край сообщил о 155 транспортных единицах, которые потребуются его районам. Ждем решения федерального центра и распределения лимитов по регионам. В случае положительного решения будем готовиться к следующей волне развития муниципальных перевозок: приобретения и передачи в муниципалитеты еще одной партии автобусов", – пояснил Антон Воронов.

Напомним, в 2021-м из бюджета Алтайского края были выделены 500 млн рублей на покупку автобусов для нужд муниципалитетов. В конце года на эти средства приобрели 193 единицы подвижного состава.

"Губернатор края принял серьезное политическое решение, подобное которому не принималось с момента, когда начался отсчет новой истории страны и Алтайского края", – отметил спикер.

Бийские перевозчики отказались выходить на невыгодные маршруты с 17 апреля

Перевозчики якобы планируют не выходить на маршруты из-за найденных прокуратурой нарушений на остановках, но в мэрии считают, что это лишь повод не работать в убыток

Он сообщил, что новые автобусы распределили между 55 муниципалитетами – малыми городами и селами. По словам министра транспорта региона, благодаря таким вложениям в крае возобновили свою работу 65 муниципальных маршрутов, 40 из которых были вновь открыты. Большая часть из этих маршрутов были экономически не выгодны перевозчикам.

За 2022 год перевезено более 1 миллиона пассажиров. Вдобавок организовано три новых муниципальных предприятия. И теперь в крае на сельских маршрутах работают 250 перевозчиков, добавил Воронов.

На сегодняшний день задействованы все купленные автобусы. Последние единицы автопарка из этой партии запустили в Камне-на-Оби, его пригороде и Крутихинском районе.

"Полагаю, что цель [по улучшению ситуации с сельскими маршрутами] была достигнута. Естественно, на организацию этой работы нам потребовалось время, чтобы передать имущество (автобусы), определить маршруты и провести конкурсы для их обслуживания", – завершил министр транспорта.

Он добавил, что теперь на муниципальных маршрутах могут возникать лишь "локальные моменты". Незначительные сбои в графике движения автобусов могут допустить из-за кадровых перестановок среди водителей, больничных листов, регламентных технических осмотрах. Но все это – рабочие моменты, с которыми так или иначе сталкиваются все перевозчики, резюмировал спикер.

Кто везет, на том и едут. Почему невыгодные барнаульцы разоряют перевозчика

Рентабельность маршрута №205 может оказаться под угрозой. Автобусы забиты пассажирами только в черте города, а вот до Новоалтайска они едут порожняком. Перевозчик готов пойти на крайние меры

Лента новостей