По словам руководителя теплосетевого подразделения компании в Барнауле Александра Гросса, за предыдущие годы система телоснабжения претерпела большую реновацию и она дала свои положительные эффекты
26 мая Сибирская генерирующая компания представила свой ежегодный отчет о прохождении отопительного сезона в Барнауле. В СГК рассказали, как прошел отопительный сезон 2022-2023 годов и поделились планами на предстоящее лето в городе. В ходе отчета все присутствующие также могли задать вопросы по волнующим “отопительным” темам.
Все по плану
По словам Александра Гросса, продолжительность отопительного сезона в 2022-2023 годах была ровно такой же, как в 2021-2022 годах, – 226 дней. И в целом оба периода выдались достаточно похожими, за вычетом небольшой разницы температур.
Как заявил Александр Гросс, Барнаулу удалось пройти холодный период без каких-либо серьезных сбоев, которые могли бы повлечь заметные отключения потребителей от тепла. А этот параметр энергетики считают наиболее важным. Так, в прошедшем отопительном сезоне количество отключенных в результате повреждений сетей горожан снизилось на 14,2% по сравнению с зимой 2021-2022 годов.
Сроки устранения имевшихся повреждений также изменились в лучшую сторону. В этом сезоне повреждения на сетях устраняли в среднем на 30 минут быстрее, чем в 2021-2022 годах. В первую очередь это достижение в компании связывают со значительным обновлением парка техники.
"Отопительный сезон прошел штатно. Повреждения были, но на трубах небольшого диаметра. Устранялись они оперативно и в плановом режиме", – подытожил Гросс.
Как в столице
Отдельное внимание в отчете было уделено и теме, с отоплением напрямую не связанной, но у граждан вызывающей не менее эмоциональную реакцию. Это, конечно же, гидравлические испытания, или опрессовка труб, и ее вечный спутник – традиционное летнее отключение горячей воды.
Однако, как сообщают в компании, обойтись без всего этого нельзя. Обязательность опрессовки диктуют как нормативные документы, так и необходимость минимизировать возможные повреждения. Так, в 2022 году благодаря гидравлическим испытаниям в Барнауле удалось устранить 677 повреждений, которые могли бы проявить себя уже во время отопительного сезона.
Александр Гросс отметил, что за последние годы срок проведения этого комплекса работ снизился больше чем в два раза. Еще в 2018 году срок отключения составлял 24 дня. В 2023 году “безводный” период в Барнауле продлится 11-12 дней. Столько же он длится и, например, в Москве. При этом в будущем время проведения испытаний в компании намеренно сделать еще короче и довести до семи дней.
Большие планы
Разумеется, уже в ближайшем будущем в алтайской столице продолжат обновление и ремонт существующей инфраструктуры. В 2023 году в городе переложат 33,4 км тепловых сетей в Барнауле и выделят на это 2,1 млрд рублей.
Эта сумма, впрочем, охватывает лишь ремонт и реконструкции. Также еще более миллиарда рублей вложат в развитие города, в первую очередь, в новые сети для подключения новых потребителей в строящихся кварталах Барнаула.
Кроме того в городе построят новую насосную станцию ПНС-18, которая позволит продолжить развитие отопительной инфраструктуры в центральной части города. Множество других масштабных работ пройдет также и на городских котельных, вплоть до того, что некоторые из них даже просто построят заново.
Все хорошо в меру
Еще одной темой, которая как бы предвосхитила блок презентации, в ходе которого все присутствующие могли задать собственные вопросы стали так называемые “перетопы”. Этим словом обозначают, как нетрудно понять, весь набор ситуаций, связанный с избыточной подачей тепла.
По словам Александра Гросса, “перетоп” происходит в двух случаях. Во-первых, если в “переходные” времена года (весной и осенью), когда повышенная подача отопления требуется обеспечения горячей водой. Во-вторых, "перетопы" происходят когда управляющие компании не устанавливают необходимого оборудования в домах. И со всеми случаями вполне можно бороться.
“Нам, энергетикам, перегревы не нужны. (...) Тепло, которое приходит в дом и оказывается невостребованным и возвращается к нам, приводит к тому, что мы сжигаем уголь и не продаем ресурс потребителю”, – опроверг популярный миф о том, что поставщики якобы намеренно увеличивают температуру весной Гросс.
Что же касается УК, то от них, по словам Гросса, также зависит подготовка к отопительному сезону. Специалист обратился к компаниям с просьбой – все же установить необходимое оборудование (так называемые “расчетные сопла”) и делать все, требуемое с их стороны для подготовки к сезону.
Вопрос-ответ
С вопросами к Гроссу обратились как рядовые горожане, так и общественники и представители все тех же УК. Например, жительница Индустриального района рассказал о проблемах с горячей водой в доме, где она проживает. По словам Гросса, эту ситуацию обязательно возьмут на контроль.
А еще одну женщину волновал вопрос установки счетчиков тепла в домах и то, как же лучше осуществить эту процедуру. Как оказалось, если приборам не обзаведутся 100% жильцов, никакой выгоды это оборудование не принесет.
Однако некоторых, как выяснилось, волнуют и глобальные вопросы, причем понятные, в первую очередь, специалистам по коммунальному хозяйству. Так, руководитель организации “Городской департамент ЖКХ” и депутат городской Думы Дмитрий Ильиных обратил внимание на проблему циркуляции горячей воды в домах старого жилого фонда.
Поднимались и вопросы, связанные с проблемой синхронизаций работ на отопительных коммуникациях с благоустройством и дорожными работами. Как отметил Александр Гросс, в компании понимают, что ремонт коммуникаций нередко связан с разрушением свежих городских дорог, однако эта проблема является неизбежной. При этом поставщики тепла стабильно исполняют свои обязательства по восстановлению дорожного полотна после работ на коммуникациях.