Масштабная реконструкция путепровода продолжается без отставания от графика. Открыть его по-прежнему планируют к ноябрю этого года
В Барнауле продолжается реконструкция моста в районе Нового рынка. Сейчас подрядчик, ООО "Барнаульское ДСУ №4", готовится к монтажу еще одного пролета на бывшем восьмипролетном путепроводе на проспекте Ленина, сообщает Telegram-канал "Мост".
В ходе еженедельного выезда на строительную площадку реконструкции путепроводов на проспекте Ленина заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев обсудил с подрядчиком "Барнаульское ДСУ №4" сроки монтажа пролета между третьей и четвертой опорами, подготовку к устройству подъездов к путепроводам, а также технические вопросы строительства трамвайных путей.
Какие работы сейчас идут на мосту
В настоящее время завершается сборка одной из шести балок, которые будут соединять третью и четвертую опоры будущего моста. В готовом виде ее длина составляет 48 метров. Для проведения работ в РЖД выделили технологическое окно в ночь с 22 на 23 июля.
При этом первый пролет и часть пролета между второй и третьей опорами большого путепровода уже собраны. На малом путепроводе блоки также смонтированы, и сейчас здесь ведется заливка межбалочных швов. По периметру путепроводов продолжается строительство бетонных подпорных стенок, которые будут удерживать насыпь проезжей части.
Также завершена отсыпка конуса перед первой опорой большого путепровода, и теперь основание пролета находится на уровне земли. Высота земляной насыпи составляет около 6 метров. Такой же подъезд сформирован и со стороны Дома быта.
Кроме того, частично выполнена отсыпка непосредственно между малым и большим путепроводами. Продолжается изготовление железобетонных плит, которые затем уложат на пролетные строения нового путепровода, поверх которых и будет укладываться асфальтобетонное покрытие.
Для устройства сопряжения малого путепровода с насыпью также изготавливаются сборные железобетонные элементы. После их укладки подрядчик планирует приступить к устройству подходов со стороны Дома быта и укладке трамвайных путей.
Временные изменения
Ранее из-за подготовки к монтажу самого большого пролета на мосту вынужденно временно изменили движение пешеходов.
В связи с тем что длина пролета составила 48 метров, было решено собирать его на путепроводе, где было организовано движение пешеходов. Именно эта площадка оптимально подошла для сборки балок.
Для обеспечения безопасности на время работ здесь ограничили проход по широкой части перехода, а движение организовали по тротуару. Подрядчик смонтировал там защитное ограждение, перенес ограждение самой строительной площадки и начал завозить и собирать металлоконструкции. Именно они сейчас готовы к монтажу.
В целом, изменение схемы движения в районе строительных работ – временная мера и связана с производственной необходимостью.
"Для обеспечения безопасности смонтированы дополнительные ограждения как со стороны железной дороги, так и строительной площадки. Временные подходы сделаны так, чтобы обеспечить движение людей с ограниченными возможностями и колясками. Также будет установлено освещение. Безусловно, более узкий тротуар создаст определенные неудобства для пешеходов, но это мера временная и после сборки пролета проход по всей части пятипролетного путепровода вновь будет открыт", – пояснил ранее Антон Шеломенцев.
Что еще сделают на мосту
Еще в апреле в подрядной организации сообщили, что для оформления уже готового моста будут использованы только самые необычные и интересные дизайнерские решения. Какими они будут, должен решить заказчик в лице городских властей.
Уже известно, что для фонарей закупят современные металлические оцинкованные граненые опоры.
Всего для строительства большого трехпролетного путепровода потребуется 60 металлических конструкций. 36 из них станут основой для проезжей части самого протяженного пролета. Его длина составит 48,6 метра. Он протянется над железнодорожным полотном. Строители планируют смонтировать его путем надвижки.
Этими работами займутся московские специалисты из компании "Стальконтроль". Для надвижки стольких тонн металла субподрядчик привезет с собой специальные домкраты с большим захватом.
"Таким образом, сборку пролетов мы выполним сами, а двигать их будут уже москвичи. У них большой опыт в проведении подобных манипуляций", – рассказывал ранее замруководителя по капитальному строительству "Барнаульского ДСУ-4" Денис Попрядухин.
Напомним, мост в районе Нового рынка был закрыт для движения транспорта в мае 2022 года. В ходе реконструкции мостовое сооружение на проспекте Ленина будет возведено практически заново: полностью изменятся не только его технические параметры и конструктив, но и физические размеры.
По окончании работ здесь появится по три полосы движения транспорта в обе стороны, две трамвайные линии и широкие пешеходные тротуары. 106,2 м составляет протяженность будущего трехпролетного путепровода, а 18,3 м – длина однопролетного путепровода. Завершить работы по реконструкции путепровода подрядчик должен до конца ноября 2023 года.