Для того чтобы сделать самый большой пролет, который проходит между третьей и четвертой опорами, нужно смонтировать шесть таких балок. Оставшиеся пять сделают в срок чуть более месяца
Минувшей ночью на мосту на проспекте Ленина в Барнауле рабочие смонтировали первую 48-метровую балку пролета между третьей и четвертой опорами, сообщает Telegram-канал "Мост".
Работы по монтажу балки подрядчик "Барнаульское ДСУ №4" провел в ночное время с 24 на 25 июля – в предоставленное РЖД технологическое окно.
Для того чтобы установить огромную конструкцию, использовались два крана. Ими ее подняли с обеих сторон одновременно и смонтировали на опоры.
Чтобы собрать балку длиной 48 метров, – именно столько составляет расстояние между третьей и четвертой опорами, – на пятипролетном путепроводе рабочие соединяли пять блоков и сваривали их.
Пролет между третьей и четвертой опорами будет готов после того, как рабочие смонтируют еще пять таких балок. На это потребуется более месяца.
Что еще сейчас делают на мосту
Параллельно с установкой огромных балок на большом путепроводе также продолжается устройство трехпролетного путепровода. Сейчас здесь готовится основание будущей проезжей части и тротуаров, формируются подходы к мосту со стороны Дома быта и улицы Кулагина.
При этом первый пролет и часть пролета между второй и третьей опорами большого путепровода тоже уже собраны. На малом путепроводе блоки также смонтированы, и сейчас здесь ведется заливка межбалочных швов. По периметру путепроводов продолжается строительство бетонных подпорных стенок, которые будут удерживать насыпь проезжей части.
Также завершена отсыпка конуса перед первой опорой большого путепровода, и теперь основание пролета находится на уровне земли. Высота земляной насыпи составляет около 6 метров. Такой же подъезд сформирован и со стороны Дома быта.
Кроме того, частично выполнена отсыпка непосредственно между малым и большим путепроводами. Продолжается изготовление железобетонных плит, которые затем уложат на пролетные строения нового путепровода, поверх которых и будет укладываться асфальтобетонное покрытие.
Для устройства сопряжения малого путепровода с насыпью также изготавливаются сборные железобетонные элементы. После их укладки подрядчик планирует приступить к устройству подходов со стороны Дома быта и укладке трамвайных путей.
Пешеходная зона
Ранее из-за подготовки к монтажу самого большого пролета на мосту вынужденно временно изменили движение пешеходов.
В связи с тем, что длина пролета составила 48 метров, было решено собирать его на путепроводе, где было организовано движение пешеходов. Именно эта площадка оптимально подошла для сборки балок.
Для обеспечения безопасности на время работ здесь ограничили проход по широкой части перехода, а движение организовали по тротуару. Подрядчик смонтировал там защитное ограждение, перенес ограждение самой строительной площадки и начал завозить и собирать металлоконструкции.
В целом, изменение схемы движения в районе строительных работ – временная мера и связана с производственной необходимостью.
"Для обеспечения безопасности смонтированы дополнительные ограждения как со стороны железной дороги, так и строительной площадки. Временные подходы сделаны так, чтобы обеспечить движение людей с ограниченными возможностями и колясками. Также установлено освещение. Безусловно, более узкий тротуар создаст определенные неудобства для пешеходов, но это мера временная, и после сборки пролета проход по всей части пятипролетного путепровода вновь будет открыт", – пояснил ранее Антон Шеломенцев.
Напомним, мост в районе Нового рынка был закрыт для движения транспорта в мае 2022 года. В ходе реконструкции мостовое сооружение на проспекте Ленина будет возведено практически заново: полностью изменятся не только его технические параметры и конструктив, но и физические размеры.
По окончании работ здесь появится по три полосы движения транспорта в обе стороны, две трамвайные линии и широкие пешеходные тротуары. 106,2 м составляет протяженность будущего трехпролетного путепровода, а 18,3 м – длина однопролетного путепровода. Завершить работы по реконструкции путепровода подрядчик должен до конца ноября 2023 года.