Первые заморозки в краевой столице традиционно ожидаются в первой половине октября. К этому сроку планируется подготовить всю дорожную технику и материалы для обработки дорожной сети
Специалисты МБУ "Автодорстрой" города Барнаула продолжают подготовку к предстоящему осенне-зимнему сезону. В настоящее время на всех участках ведутся работы по ремонту зимней техники – коммунально-дорожных машин, снегопогрузчиков, грейдеров. Планируется, что автопарк будет уже полностью готов к холодам в первой половине октября. Также заготавливаются материалы для обработки зимних дорог. Об этом рассказали в пресс-службе городской администрации.
Отмечается, что сейчас дорожники находятся на стадии завершения ремонтных работ и к началу зимнего сезона вся техника будет готова выйти на линию.
"При должной подготовке техники удается избежать многих проблем даже при самой интенсивной нагрузке, поэтому подготовка к зиме начинается еще весной. Вся техника деффектуется, проверяется ее техническое состояние, после этого зимняя техника ставится на консервацию, универсальная техника переоборудуется для летнего содержания. В течение летнего сезона устраняются технические неполадки и ведется капитальный ремонт", – отмечает исполняющий обязанности заместителя руководителя по производству МБУ "Автодорстрой" Роман Дерешев.
Кроме того, "Автодорстрой" продолжает заготовку песчано-соляной смеси. В трех дорожно-эксплуатационных участках уже взяты пробы на анализ для проверки соотношения песка и соли.
Как отмечают в учреждении, обрабатывать дороги и тротуары будут по составленным схемам. В центральной части города, где трафик более плотный, для очистки будет применяться песчано-соляная смесь с содержанием соли 20%, а на других участках содержание соли в смеси составит 15%.
Кроме того, точечно при обработке тротуаров дорожники будут применять реагент "Бионорд", который, по словам дорожников, уже показал свою эффективность в прошлые сезоны.
В состав противогололедного материала входят хлористые натрий и кальций, а также биофильная добавка, которая нейтрализует негативное влияние солей на окружающую среду, и ингибитор коррозии, который предназначен для снижения агрессивности воздействия реагента на металлы и обувь. У "Бионорда" есть ряд подтвержденных преимуществ по сравнению с песко-соляной смесью: высокая скорость плавления льда, более низкие температурные границы применения, полная растворимость.
Для самых проблемных участков предусмотрена песчано-соляная смесь с заменой речного песка на песок из отсева дробления горных пород. Он имеет больший модуль крупности, и это улучшает сцепные качества и увеличивает механическое воздействие смеси на проезжую часть.
Всего предприятие планирует заготовить более 50 тысяч тонн различных видов реагентов. Посыпать дорожные участки традиционно будут как с использованием пескоразбрасывателей, так и вручную – на узких тротуарах и труднодоступных для больших машин местах.
В текущем году у МБУ "Автодорстрой" значительно выросла площадь обслуживаемых территорий. В этот список дополнительно включено 138 дорог с асфальтобетонным покрытием, 375 сельских дорог и дорог частного сектора, 157 тротуаров, 50 остановок и 20 лестничных сходов. Именно поэтому в текущем году увеличились объемы заготавливаемых противогололедных средств.
Напомним, в осенне-зимний период дорожной службы предстоит круглосуточно выполнять свою работу по уборке проезжих частей от снега и приведению их в нормативное состояние.