Что за новую огромную планету размером с Сатурн нашли в космосе

Общество, 12:18, 08.11.2023
Космос
Космос Фото: unsplash.com

Планету обнаружили с помощью космического телескопа TESS. В настоящее время ученые зафиксировали уже 6,9 тысяч кандидатов в экзопланеты, при этом 398 уже подтверждены

Астрономы выявили в космосе новую гигантскую экзопланету, которой дали название TOI-5344 b. Объект вращается вокруг красного карлика и по размеру и массе схож с Сатурном – второй по величине планете Солнечной системы, сообщает "Лента.ру" со ссылкой на arXiv.

Новая TOI-5344 b примерно в 135 раз тяжелее и в 10 раз больше Земли. Орбитальный период на ней составляет 3,8 дня. Планета находится на расстоянии в 0,04 астрономической единицы от родительской звезды. Равновесную температуру объекта оценивают в 679 кельвинов.

Ученые классифицировали планету как экзосатурн. Она пополнила список гигантских экзопланет, которые вращаются вокруг М-карликов. Они имеют радиус 8–15 радиусов Земли и как минимум в 80 раз массивнее, чем Земля.

Красный карлик TOI-5344 находится на расстоянии примерно в 444 световых лет от Земли. Возраст звезды достигает 7,1 млрд лет, а ее масса равна 0,59 массы Солнца. Это одно из наиболее богатых металлами светил, вокруг которых вращаются экзопланеты.

Ранее небо над Алтайским краем озарило впечатляющее северное сияние. Невероятной красоты всполохи наблюдали в Барнауле, Славгороде, Мамонтовском, Ключевском и других районах.

Когда будет затмение солнца и удастся ли россиянам увидеть космическое шоу