ВТБ рассказал о перспективе развития платежных сервисов

Общество, 11:00, 09.11.2023
Деньги. Купюры
Деньги. Купюры Фото: unsplash.com

Член правления банка Святослав Островский в рамках сессии "Платежи: слияние потребностей и технологий" на форуме Finopolis-2023 поделился прогнозами развития платежного рынка

По его оценке, оптимальным для потребителя станет понятное и универсальное платежное решение, которое сможет закрывать клиентские потребности в совершении транзакций как в онлайн-, так и офлайн-каналах.

Внешние ограничения оказали дополнительный стимул для банков и других представителей финансового сектора нарастить темп разработки альтернативных замещающих решений для своих клиентов. Сегодня возможность бесконтактной оплаты обеспечивают Pay-сервисы, в частности Mir Pay, платежные стикеры и другие инструменты. Одним из самых динамично растущих является сервис оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП).

По данным ВТБ, доля клиентов банка, оплачивающих товары и услуги с использованием QR практически удвоилась с начала года – с 12 до 22%. В 3-м квартале объем платежей с помощью QR превысил 51,8 млрд рублей, а рост числа платежей с помощью этого сервиса вырос на 43% при рыночной динамике в 31%.

"В перспективе ближайших лет большинство платежей будет совершаться с использованием платежного инструмента, который всегда под рукой у клиента – QR, токены, NFC, биометрия и другие решения. Главное, чтобы для пользователя они не несли дополнительной нагрузки, а были нативно понятны и максимально удобны для использования во всех офлайн– и онлайн– каналах оплаты", – рассказал Святослав Островский.

Вместе с тем для большего проникновения платежей по QR нужно предложить пользователям новые преимущества. "Бизнес уже мотивирован на выбор в пользу оплаты по QR-коду за счет более привлекательной экономики и сроков зачисления денежных средств. Теперь, чтобы сохранить и нарастить темпы роста спроса на QR, стоит задуматься о создании дополнительных преимуществ и выгоды для частных пользователей", – пояснил топ-менеджер.

Он добавил, что будущее – за универсальными платежными инструментами, поэтому крупнейшие игроки финансового сектора и регулятор уже ведут совместную работу для повышения комфорта пользователя и безопасности расчетов. При этом банк продолжает внедрять и развивать свои платежные сервисы и решения, делая их адаптивными под потребности клиентов: например, стикеры, оплата в голосовых помощниках и другие.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей