Натуральная косметика, по словам основателя, может подойти практически всем людям, главное – внимательно изучать состав каждого продукта
Множеством целебных растений с уникальными свойствами славится природа Алтайского края. Об этом знают все жители региона, но не все пользуются. Жительница Белокурихи Юлия Клиновицкая два года назад основала бренд натуральной косметики LACLIM из алтайских трав, который сейчас знают не только у нас в стране, но и за ее пределами. "Толк" узнал о технологиях производства, а также о том, какие травы могут заменить популярные косметические средства.
"То, что мы делаем, – сложно"
Два года назад Юлия Клиновицкая неожиданно для себя начала заниматься созданием натуральной косметики.
"Все новое в моей жизни всегда случалось благодаря каким-то трудностям или стрессовым ситуациям. В один момент я начала понимать, что мое положение не так стабильно, как казалось. И однажды просто на ровном месте осознала, что мне хочется делать косметику", – рассказывает собеседница.
Ее муж, который больше разбирался в технологиях, окончил курсы по производству косметики. После к этому подключилась и сама Юлия, научилась варить кремы и очень впечатлилась процессом.
"Меня настолько это впечатлило, что до сих пор помню свои ощущения и эмоции. Постепенно я стала вникать в процесс, прошла множество курсов по растениям и ароматам и до сих пор продолжаю развиваться. Это все идет свыше, наверное, так как раньше я никогда не занималась этим", – делится женщина.
За полгода Юлия освоила все, что было нужно: начала писать рецептуры, варить по ним кремы и открыла мастерскую.
"Многие не верят мне, так как это слишком короткое время, но у меня была команда помощников. Производство с нуля на какие-то рельсы мы ставили в течение двух лет", – говорит Юлия.
Все этапы, которые есть в производстве, женщина прошла сама – разработку этикеток и наклеек, варку, маркетинг, транспортировку, логистику и бухгалтерию, даже экспериментировала с оборудованием. Она знает, сколько времени стоит труд каждого ее работника, потому что сама занималась этим:
"То, что мы делаем, – сложно. Например, я хочу, чтобы один крем дополнял несколько средств и был некий комплекс. Крупным производителям не выгодно это делать, так как приходится использовать более сложные и затратные технологии, а мне хочется, чтобы от продукта была польза. Поэтому многое мы делаем на собственном производстве, но только в меньших объемах".
Разбираться в полезных свойствах тех или иных трав Юлии помогают различные курсы и специализированная литература. Главное в жизни, как говорит женщина, – правильно задавать себе вопросы, тогда ответы находятся сами.
"Все сам все равно не успеешь, поэтому у меня есть партнеры, которые поставляют мне травы. Но при этом я сама разбираюсь в этом деле и сразу вижу, какое сырье мне предлагают", – сказала она.
"Нельзя нанести то, что нельзя съесть"
Натуральная косметика, по словам Юлии, подходит практически всем. Главное – грамотно изучать состав, чтобы не возникло проблем:
"Среди наших клиентов есть аллергики, которые были уверены, что им не подойдет продукт, но на деле оказывалось иначе. Если у конкретного человека есть аллергия на какой-либо компонент из состава, то лучше рассмотреть другой продукт".
Для изготовления натуральной косметики Юлия использует такие растения, как петрушка, ваниль, куркума, ромашка, календула, василек, амарант, красный корень, зверобой и многие другие.
Например, петрушка хорошо подходит для борьбы с кругами под глазами, ромашка и календула помогают при различных воспалениях, а амарант, василек и бессмертник используют в линейке средств для зрелой кожи.
"К сожалению, сейчас очень сложно доказать людям, что ты делаешь действительно хороший продукт. Зачастую под этой натуральностью скрывается не то, что есть. Бывает, на этикетке напишут одно, а в баночке оказывается другое", – считает основатель LACLIM.
Поэтому у Юлии возникла идея проводить в своих магазинах мастер-классы и подробно рассказывать о каждом этапе, чтобы любой желающий мог увидеть весь процесс и даже поучаствовать в нем.
"У индусов есть выражение: "На лицо нельзя нанести то, что нельзя съесть". Поэтому читайте состав. Если в нем в основном масло авокадо, жожоба, календула, ромашка, облепиха и много другого съедобного, берите не задумываясь. В любом случае каждый продукт нужно пробовать на себе, подходит ли он именно вам", – сказала она.
Сейчас у Юлии семь магазинов в Белокурихе. Так как они находятся в туристической зоне, с продукцией знакомятся люди со всей России и других стран. Большинство покупателей, по ее словам, возвращаются даже со списками того, что необходимо приобрести.
"Мы не хотим ограничиваться тем, что имеем, планируем выйти за пределы города и дать возможность другим женщинам реализоваться в этом бизнесе", – подытожила собеседница.