Исследование: аудитория мобильных приложений для инвестиций выросла на 20%

Общество, 16:15, 16.11.2023
Инвестиции
Инвестиции Фото: unsplash.com

Число пользователей российских инвестиционных приложений увеличилось на 20% за год, а мобильный трафик на наиболее популярные из них вырос более чем в два раза

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Yota на базе анализа big data за 2022 и 2023 годы.

Так, согласно полученным данным, "Тинькофф Инвестиции" остаются лидером рынка по числу пользователей и объему трафика. За минувший год аудитория сервиса выросла на треть, а расход мобильного интернета в приложении — на 11%. Однако по активности абонентов его обгоняет сервис "ВТБ Мои инвестиции", чей пользователь в среднем тратит в 5 раз больше трафика.

Анализ показывает, что интерес россиян заметно вырос к большинству популярных инвестиционных приложений. Наибольшую динамику показал сервис "Газпромбанк Инвестиции", трафик которого за год увеличился в 2,3 раза. В то же время мобильный трафик приложения Freedom 24 вырос на 70%, а "Альфа-Капитала" — на 60%.

При этом у ряда сервисов наблюдается падение числа пользователей в сравнении с 2022 годом. Так, аудитория "ВТБ Мои инвестиции" за год сократилась на 55%, "Открытие Инвестиции" — на 48%.

Инвестиционными приложениями в основном пользуются люди старше 26 лет (87% от всех пользователей). Они же обеспечили основной прирост аудитории рынка (94%) в 2023 году. Интерес зумеров к инвестированию незначителен и даже снижается: трафик, который генерируют пользователи от 16 до 25 лет, за год упал на 8%.

Мужчины составляют наибольшую долю (61%) пользователей инвестиционных приложений и генерируют 74% трафика в этом сегменте. При этом в 2023 году трафик женской аудитории вырос почти на четверть, а мужской — всего на 9%. Приложением с самыми активными пользовательницами оказался "Газпромбанк Инвестиции".

В топ-5 регионов России с наибольшим числом пользователей инвестиционных приложений вошли Москва, Санкт-Петербург, а также Башкирия, Татарстан и Новосибирская область.

Эксперты Yota также выяснили, в каких регионах живут наиболее активные инвесторы, рассчитав средний трафик на одного пользователя. "Рейтинг регионального инвестора" возглавила Костромская область с показателем 35,3 Мб на пользователя. Также в топ-5 вошли Курганская область (34,2 Мб), Ямало-Ненецкий АО (22,5 Мб) и Ярославская область (22,2 Мб).

Лента новостей