Ожидать улучшений стоит, и даже достаточно скоро. Однако глобальные перемены будут возможны лишь по завершению важных проектов транспортной инфраструктуры
Уже в декабре 2023 года жители Барнаула почувствуют первые положительные изменения городской транспортной системы к лучшему. Обо этом глава региона Виктор Томенко заявил в ходе прямой линии 23 ноября. Поводом для подробного рассказа о том, как именно модернизируют транспортную систему города, стало обращение недовольного горожанина.
"Когда уже в Барнауле все будут играть по одним правилам? Почему одни перевозчики работают с терминалами, а другие принимают на личный номер или карту? О какой убыточности или прибыльности вообще можно говорить, если часть денег идет на личный счет, и это никак нельзя проконтролировать. Сами автобусы ужасные: тесно, душно, люди часто падают в обморок, будут ли какие-то изменения в транспортной сфере?", – обратился на прямую линию барнаулец.
Как отметил глава региона, главным посылом вопроса все же является его финал, а именно изменения барнаульской транспортной системы.
"Система транспортной обеспеченности краевой столицы, которая досталась нам в наследство – не плохая. Она позволяла и позволяет решать основные вопросы, но хочется, хочется поднимать уровень и сервиса и комфорта, а накопившиеся кое-где проблемы дают свои сбои", – заявил глава региона.
Администрация Барнаула, по словам губернатора, подготовила новую транспортную схему обеспечения пассажирских перевозок по городу. Однако сама транспортная система краевой столицы подверглась целому ряду "испытаний": ковид с падением пассажиропотока, дефицит персонала, рост цен на "расходники".
Усложнили ситуацию и "нацеленные на перспективу решения", например, реконструкция путепровода на Ленина (которая, впрочем, скоро завершится). Важной вехой является и строительство развязки на Змеиногорском тракте.
И вот, когда эти проекты завершатся, то, как сообщил Томенко, можно будет и вернуться к вопросу внедрения новой транспортной схемы в Барнауле. При этом власти уже сейчас ведут работу по обновлению транспортного парка: закуплены новые трамваи для краевой столицы (сейчас идут последние приготовления к запуску) и началось заключение мэрией долгосрочных контрактов с перевозчиками.
Кроме того, край участвует в различных федеральных программах поддержки. Для Барнаула благодаря им закупают 41 автобус, и еще 24 автобуса купят для малых городов. Причем барнаульские автобусы будут большой вместимости, а также попадут в собственность муниципалитета.
Транспортная система Барнаула будет развиваться, а краевые власти рассматривают "ряд долгосрочных вложений", в том числе с привлечением заемных средств для ее улучшения.
"Работа в этом направлении ведется. Я думаю, что не революционные улучшения, но заметные будут, начиная со следующего года. Но, откровенно говоря, в начале декабря [2023 года] мы уже почувствуем эффект во всем траффике по городу, в том числе и в работе пассажирского транспорта", – считает губернатор.
Впрочем, как подчеркнул Томенко, все вышесказанное не освобождает власти от того, чтобы заниматься комфортом пассажирских перевозок.
"Грязные, дырявые, необслуженные автобусы на линии появляться не должны. Для Барнаула это недопустимо, для Алтайского края это недопустимо. Для тех, кто занимается этим профессионально, для нас, управленцев, работников отрасли это дело чести", – подытожил Томенко.