Посещаемость психологических онлайн-сервисов в России в 2023 году выросла более чем в полтора раза, а мобильный интернет-трафик таких ресурсов за год увеличился на 81%
Популярность услуг онлайн-психологов в 2023 году в России увеличилась более чем в 1,5 раза и почти на треть выросло среднее время, которое пользователи уделяют онлайн-психологам, свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных*.
Оказалось, что психологическими сервисами чаще пользуются женщины, они составляют 60% аудитории и обеспечивают 63% интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 25–35 лет (37% от всех пользователей). На втором месте – абоненты от 36 до 45 лет (22%), а замыкает топ-3 группа 46–55 лет (17%).
Лучшие темпы роста демонстрирует молодое поколение (14–20 лет): в сравнении с 2022 годом интерес школьников и студентов к таким сервисам вырос в шесть раз, а потребление мобильного трафика этой возрастной группой – почти в восемь.
Самым популярным сервисом онлайн-психотерапии в 2023 году стал "Ясно", число его пользователей с прошлого года увеличилось на 44%, а трафик – на 89%. На втором месте – Alter, он же показал самые высокие темпы роста (аудитория выросла в 5,5 раз). Третью строчку занимает Zigmund.Online (число пользователей сократилось на 28%, при этом трафик вырос на 24%). Также в пятерку наиболее востребованных сервисов вошли YouTalk и Smart.
В Сибири популярным ресурсом также стал онлайн-сервис психотерапии "Ясно". Трафик на него составил 63%, что в 2 раза больше по сравнению с прошлым годом. Кроме того, в топ-5 вошли портал Zigmund.Online, Alter, YouTalk и Smart. Основное ядро активной аудитории составляют люди в возрасте 26–35 лет.
По данным Yota, в среднем российский пользователь психологических сервисов тратит на них 117 минут в месяц. При этом новосибирцы чаще всего обращались за психологической поддержкой к психологам сайта.
Топ городов, жители которых уделяли психотерапии больше всего времени, возглавила Рязань, где в среднем пользователь проводит 233 минуты в месяц на сайтах или в приложениях психологических сервисов. Также в пятерку лидеров вошли Ставрополь (192 минуты), Благовещенск (166 минут), Ростов-на-Дону (162 минуты) и Москва (154 минуты).
* Данные за первые 9 месяцев 2023 года сопоставлялись с аналогичным периодом 2022 года.