На итоговое сочинение выпускникам школ выделяют четыре часа. За это время им необходимо написать подкрепленный аргументами текст от 350 слов
В Алтайском крае сегодня почти 9,5 тысяч выпускников 11-х классов пишут итоговое сочинение. Для старшеклассников это обязательный этап перед прохождением государственной итоговой аттестации, сообщает пресс-служба правительства региона.
Консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Анастасия Лова отметила, что среди зарегистрированных участников 155 человек будут писать изложение, а остальные – сочинение.
"Также предусмотрены дополнительные сроки проведения. В эти дни будут писать сочинение участники, которые по уважительной причине не смогли сделать это 5 декабря, и школьники, которые получили за сочинение "незачет", – добавила Анастасия Лова.
Уточняется, что на итоговое сочинение отводится почти четыре часа. Рекомендуемый объем текста – от 350 слов. Ученик получит "незачет" при условии, если в сочинении менее 250 слов.
В Министерстве образования и науки Алтайского края отметили, что в этом году школьникам предложили поразмышлять о том, когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам, какие качества делают человека лидером и почему важно мудро распоряжаться своим временем. Также темами сочинений могли стать размышления над утверждением "Каждый сам делает свою судьбу" и "Гений и злодейство – две вещи несовместные".
Отмечается, что в рамках заявленной темы школьникам предстоит сформулировать свою позицию и доказать ее, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Для этого можно привлекать произведения устного народного творчества (кроме малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу. Также можно использовать дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Уточняется, что при этом достаточно опоры на один текст, так как количество привлеченных текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.