Российские аналитики рассуждают о разных версиях произошедшего. Несмотря на отсутствие полной информации о крушении, экспертам удалось сделать выводы
Российские эксперты приводят разные версии крушения самолетов Ил-22 и А-50 над Азовским морем, так как официальные комментарии не дают полного ответа на этот вопрос. Однако даже из скромных данных об инциденте эксперты смогли сделать два главных вывода, "Царьград".
На Украине утверждают, что это ВСУ организовали атаку на самолеты. Но множество специалистов не исключают варианта "дружественного огня".
"Самой правдоподобной версией на данный момент выглядит версия о дружественном огне. Такое раз точно было на нашей памяти. Что и как произошло в этот раз, если это действительно так, разберутся компетентные органы, для нас самое главное, что люди живы, техника дотянула до аэродрома. А на будущее надо сделать выводы компетентным органам, чтобы впредь такое не повторялось", – отмечает военкор Федор Громов.
Есть и сторонники других версий. Так, Telegram-канал "Образ будущего" пишет, что дружественного огня не было, и приоритетная версия произошедшего – поражение с земли ракетами класса "земля – воздух" после серии отвлекающих атак и маневров.
"По всей видимости, атака выполнена специалистами из Британии, напрямую участвующими в операциях противника, над которыми взяли полное шефство на период в 10 лет по заключенному договору на днях", – говорится в сообщении канала.
Другие эксперты уверены, что происшествие с самолетами позволило сделать два основных вывода. Так, Telegram-канал "Военная хроника" отмечает, что самолетов типа А-50 у российских военных должно быть больше. Сейчас у РФ, как утверждается, от семи-девяти до 15 единиц таких самолетов, и этого недостаточно "с учетом специфики использования самолета и сохранения у ВСУ западных ракет большой дальности наземного и воздушного базирования".
Вторым выводом стало то, что при условии, что дружественный огонь действительно был, возникают вопросы к обучению и квалификации дежурных сил и расчетов ПВО.
Однако достоверную и полную информацию о крушении самолетов смогут предоставить лишь официальные источники.
Напомним, над Азовским морем ВСУ сбили два российских самолета А-50 и Ил-22. Командир второго самолета в одиночку посадил борт на аэродром, все члены экипажа остались живы. О крушении А-50 подробной информации нет. В Минобороны не прокомментировали произошедшее.