На рынке БАД появились новые тренды – антистресс и бьюти

Общество, 9:21, 13.02.2024
БАД
БАД Фото: предоставлено компанией "Эвалар"

Аналитики "Эвалар" пришли к выводу, что новые потребительские тренды на рынке БАД в 2023 году связаны с дальнейшим ростом интереса к продуктам для преодоления стресса и сохранения красоты

В 2023 году аптечный рынок БАД достиг отметки в 100 млрд рублей, показав динамику в рублях +10%, и -3% в упаковках. Во многом отрицательная динамика рынка в натуральном выражении объясняется смещением спроса в пользу более высоких ценовых категорий: наибольший прирост показали высокие ценовые категории 1 000 и 1 500+ рублей (совокупный рост с 30,1% до 35,3%), в то время как доля ценовых категорий ниже 1 000 рублей сократились с 69,9% до 64,7%.

Как отмечают аналитики компании, рост высоких ценовых категорий на рынке во многом объясняется тем, что ряд крупных брендов вывел в 2022–2023 годах на рынок премиальные линейки. Так, у "Эвалар" в данный период на рынок вышла линейка EvalarLaboratory.

Как отмечают аналитики компании, сохраняется стабильная динамика традиционных объемных категорий, таких как про– и пребиотики, омега, витамин С, антистресс. При этом антистресс-категория в 2023 году сохранила высокую динамику роста – из ассортимента "Эвалар" наибольшую динамику здесь показали препараты с магнием (+101,2%) и витамины группы В (+47,8%).

БАД
БАД
Фото: предоставлено компанией "Эвалар"

Важной особенностью 2023 года стало возрождение интереса к категориям "бьюти" и "похудение", которые с 2020 года сокращались.

"В 2023 году мы увидели рост интереса пользователей к категории бьюти – и это совершенно новый тренд на рынке. Если говорить о направлении бьюти, то лидирующие продажи здесь отмечены у коллагена (+33%), где значимую долю в категории занимает "Коллаген Эвалар", – отметила председатель Совета директоров ЗАО "Эвалар" Наталия Прокопьева.

Кроме этого, по ее словам, впервые за долгое время к росту вернулась и категория "похудение", которая показала динамику +24,9%, рост показали продукты с открытыми названиями: альфа-липоевая кислота (+55%), L-карнитин, а также возобновилась позитивная динамика линейки "Турбослим".

"Со своей стороны, рост категорий бьюти и похудение мы объясняем повышением внимания клиентов к собственной внешности, большей информированности о возможностях нутрицевтики, а также окончанием "эпохи удаленки" и необходимостью "вернуть форму", – подчеркнула Наталия Прокопьева.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей