Сейчас в штате водителей Барнаульского автовокзала преимущественно мужчины 50+. Молодежь идет неохотно, так как похвастать высокими зарплатами предприятие не может
Барнаульский вокзал продолжает медленно восстанавливаться после обвала пассажиропотока в годы пандемии. Процесс идет, но очень медленно. К тому же наблюдается большой дефицит водителей автобусов, рассказал "Вестям Алтай" гендиректор городского автовокзала Алексей Богданов.
По его словам, максимальный объем междугородних перевозок был в 2008 году – ежедневно 360 рейсов, сейчас – 220 рейсов.
"Конкуренция на рынке по работникам очень высокая. Не секрет, что не хватает водителей. Поэтому стараемся и зарплаты поднимать, и создавать нормальные условия для водителей, технику обновлять. Все сложно, но все решаемо", – отметил Богданов и добавил, что в целом не хватает примерно 300 человек.
При этом действующая федеральная программа по переподготовке водителей не особо помогает. На весь край ее прошли всего 30 человек, в то время как одному автовокзалу требуется в десять раз больше.
Что касается автопарка, то здесь вопросов меньше. В среднем один новый автобус стоит 14 млн рублей, что недешево и долго окупается, но все же, по словам Алексея Богданова, перевозчики стараются обновляться, пользуясь господдержкой.
Ранее в Горэлектротрансе Барнаула начали решать вопрос с дефицитом кондукторов с помощью 15%-го повышения зарплат.