В Алтайском крае постоянно растет число самозанятых. Благодаря центру "Мой бизнес" в регионе развивается необычный женский бизнес
Самозанятая жительница Алтайского края Анастасия Кошелева с 2019 года занимается апсайклингом – переделкой джинсовой одежды. Об этом сообщили в региональном центре "Мой бизнес".
"Первое изделие создала из мужских джинсов, купленных в секонд-хэнде. "Девушка, это не ваш размер", – комментировала мой выбор продавец. А я подумала тогда: точно то, что мне нужно: и размер, и дело по душе. В дальнейшем пары джинсов, которые я хотела переделывать, собирала по знакомым или обменивала на арбуз или еще что-нибудь съедобное. В первый месяц было собрано порядка 88 пар джинсов, но не все подошли. Поэтому остальное мы отдали на переработку", – рассказала Анастасия.
В этом и есть философия бренда "КЭШ": найти значимые проблемы в социуме и решить их через искусство. Для своей дипломной коллекции дизайнер выбрала пошив джинсовых курток.
"Я поняла, что джинса красивая и долговечная, она уже зарекомендовала себя на рынке. Отходы текстильной промышленности по объемам занимают второе место. Экология и разумное использование вещей сейчас особенно актуальны. Буду показывать своим творчеством, что есть и другие возможности для переработки вещей", – делится замыслами выпускница факультета искусств АГУ.
А в прошлом году Анастасия принимала участие в "Фабрике бизнес-идей" (проект регионального центра "Мой бизнес"), где с экспертами и другими участниками прорабатывала свой бизнес-проект.
"Конечно, фабрика помогла: я сдвинулась с мертвой точки, получила много инструментов для дальнейшей работы. Научилась писать бизнес-план и проводить метрики, тестировать гипотезу и создать в итоге MVP – минимально жизнеспособный продукт. Приглашенные спикеры помогали и делились своими историями, что ценно для меня. Организация была на высшем уровне, а новые знакомства с участниками фабрики переросли в общение. Даже сейчас мы встречаемся, помогаем и поддерживаем друг друга. Фабрика дала уверенность идти дальше!" – говорит фабрикантка.
В планах у дизайнера запускать коллаборации и поучаствовать в модном показе, который в мае организовывает управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры совместно с Центром "Мой бизнес" Алтайского края.
В мастерской у других самозанятых, Ольги Дудко и Татьяны Комкиной, гостей всегда встречает талисман – ножницы отца сестер, которые до сих пор в рабочем состоянии.
"У нас в семье все что-то изготавливали своими руками, и мы решили, что нам, как следующему поколению, нужно хранить их у себя не только как память, но и как своеобразное напоминание о том, что мы – продолжатели династии", – говорят мастерицы.
Татьяна по образованию финансист-маркетолог, а Ольга – инженер-энергетик. Вместе они владелицы мастерской домашнего текстиля "Мадаполам".
Изначально работали как мастерская детского текстиля, шили детское постельное белье на заказ и другие необходимые вещи для малышей. Но со временем появился спрос на пошив взрослого постельного белья, а далее уже охватили кухонный текстиль. При расширении спектра услуг в команде появилась кристалайзер Марина. Теперь мастерицы не только шьют, но и украшают стразами одежду и предметы быта, работают с крупными заказами и расширяют ассортимент. В Центре "Мой бизнес" девушки проходили одну из лучших образовательных программ, которая комплексно учит как правильно "делать бизнес".
"Мы закончили "Азбуку предпринимателя". Вот после этой программы начались качественные изменения, мы систематизировали услуги: то есть детское мы немножко отделили, а все остальное – объединили уже в новое название. "Азбука" помогла понять, как и куда двигаться. Сейчас в планах подать документы на социальный контракт, чтобы приобрести уже вышивальную машину для дальнейшего развития. Это поможет нам работать с крупными предприятиями в части брендирования тех или иных текстильных изделий", – рассказала Ольга.
В этом году мастерской исполнится год. Мастерицы всегда трепетно подходят к каждому заказу. Ткань выбирают у проверенных поставщиков из Новосибирска и Москвы. А на изготовление изделия уходит максимум два дня.
В планах у Ольги, Татьяны и Марины участие в городских выставках и ярмарках.
Руководитель Центра поддержки предпринимательства центра "Мой бизнес Алтайского края" Ирина Черепанова рассказала, что число самозанятых в крае растет, сейчас их уже более 113 тысяч. И часть из них занята в сфере креативных индустрий, которой сейчас уделяется особое внимание и расширяются меры поддержки.
"Центр проводит большую образовательную работу, организовывает ярмарочно-выставочную деятельность, создает тот самый необходимый формат для совместной работы и генерации новых продуктов. Сейчас прорабатывается вопрос открытия заявок на оказание маркетинговых услуг для самозанятых граждан. Можно следить за анонсами на сайте или в группах Центра, чтобы успеть подать заявку, так как их число будет ограничено", – подытожила Ирина Черепанова.
Напоминаем, что Центр "Мой бизнес" Алтайского края осуществляет свою деятельность в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство", инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.