Размер субсидии, которую выделяет Алтайский край из бюджета на перевозку одного пассажира теплоходом по Оби, почти в 10 раз выше цены билета
За последние пять лет число пассажиров, перевезенных "Барнаульским речным портом" по Оби, снизилось в 1,6 раза – с 22 тысяч человек до 14,1 тысячи. А при этом объем субсидии из краевого бюджета на эти цели увеличился в 1,3 раза – с 9,5 млн до 12 млн рублей. К таким выводам пришли в Счетной палате, где провели проверку эффективности этих бюджетных трат. И именно с этой точки зрения, следует из данных ведомства, экономичнее было бы "пересадить" пассажиров на автобусы.
По данным палаты, минимальное и максимальное количество пассажиров, перевезенных на одном судне за один рейс в одном направлении, составило тогда от двух до 146 человек. Наполняемость – от 2% до 81%.
За перевозку каждого пассажира "Барнаульский речной порт" получал субсидию. Это разница между фактическими расходами на такую поездку и доходами при оказании этой услуги по установленному тарифу. В 2022 году ему выплатили 12 млн. В расчете на одного пассажира – 836,5 рубля, и за четыре года эта сумма выросла в 1,9 раза.
При этом установленная для пассажиров стоимость билета составляла: до Бобровки – 86 рублей, до Рассказихи – 99 рублей. Счетная палата приводит сравнение: на аналогичные автобусные маршруты от пл. Спартака билет стоил 100 и 120 рублей соответственно. При этом автобусные перевозки не субсидировались (за исключением возмещения для некоторых льготных категорий).
"Перераспределение пассажиропотока с речного на автомобильный транспорт позволило бы экономить средства краевого бюджета", – делает вывод Счетная палата.
В этом году, согласно данным сайта "Барнаульского речного порта", цена билета до Бобровки – 95 рублей, до Рассказихи – 109.
В 2023 году, рассказывал "Толку" директор "Барнаульского речного порта" Александр Крук, пассажиропоток увеличился на 4%, "немного подросли доходы": "Несмотря на чуть подросшие цены на билеты, в том числе на прогулочные рейсы, мы еще работаем на пределе себестоимости".
Однако, по его словам, у предприятия есть планы развития. Например, в 2023 году удалось организовать посадку и высадку пассажиров на Зеленом клине, планируется построить лодочную станцию с зоной отдыха на острове Юбилейном в районе причала.