Немного и незаметно. Что будет с ценами на пригородные поезда в 2024 году на Алтае

Перед первым рейсом нового ускоренного пригородного поезда Барнаул – Славгород
Перед первым рейсом нового ускоренного пригородного поезда Барнаул – Славгород Фото: Виталий Барабаш

Цены на проезд в пригородных поездах Алтайского края увеличились на 10-11%. Когда это произошло и ждать ли новой волны роста тарифов, пояснили в региональном минтрансе

В начале этого года на Алтае пересмотрели тарифы на проезд в пригородных электричках и поездах. Рост был небольшим и составил не более 11%. Сколько теперь стоит проезд и почему пересмотр тарифов заметили далеко не все пассажиры, рассказал в ходе пресс-конференции министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.

Пересмотр тарифов провели 1 января текущего года, сообщил глава минтранса. Цены на билеты выросли на 10-11%. И больше в текущем году увеличиваться не будут.

"Учитывая объемы субсидирования железнодорожных перевозок по данным направлениям правительством Алтайского края, средняя стоимость проезда для населения сохраняется на довольно низком уровне. Учитывая небольшие цены, потребитель практически не заметил изменений", – отметил Антон Воронов.

Три брата Ласточки: когда запустят поезда Восток из Барнаула в Новосибирск

Три аналога поездов "Ласточка" российского производства запустят по маршруту "Барнаул – Новосибирск" в 2025 году, подтвердили в минтрансе Алтайского края

Так, средняя стоимость билета за поездку (учитывая льготные тарифы) по самому протяженному маршруту "Барнаул – Славгород" составляет чуть более 850 рублей. Для сравнения: цена поездки по тому же направлению на автобусе заметно больше – 1350 рублей.

Министр добавил, что регион ежегодно выделяет на субсидирование сферы пригородных пассажироперевозок ж/д транспортом внушительное финансирование. Так, за два последних года на эти цели направили по 500 млн рублей.

Между тем Алтайский край является одним из лидеров развития пригородных железнодорожных перевозок, подчеркнул спикер. Пригородные поезда обеспечивают сообщение для девяти городов и 23 районов края, в которых проживает более 70% населения региона.

Для обеспечения пригородных ж/д перевозок правительством Алтайского края и РЖД создано акционерное общество "Алтай-Пригород", 49% акций которого принадлежат региону и 51% – Российским железным дорогам.

На сегодняшний день население края обслуживает 14 единиц электропоездов, используется 71 пассажирский вагон. Практически весь подвижной состав обновлен, что характерно далеко не для всех регионов России, заметил глава министерства.

На паузе: почему до сих пор не началась реконструкция вокзала в Барнауле

По словам главы регионального минтранса, проект реконструкции железнодорожного комплекса обязательно будет реализован. По крайней мере в той части, которая касается основного здания вокзала

Лента новостей