Эксперты рассказали, что делать с пробкой на Змеиногорском тракте в Барнауле

Общество, 14:13, 12.07.2024
Змеиногорский тракт. Июль 2024 года
Змеиногорский тракт. Июль 2024 года Фото: Виталий Барабаш

Пробки на Змеиногорском тракте можно убрать за счет целого комплекса мероприятий. И одна из мер – построить на его протяжении места для труда и отдыха местных жителей

Барнаульцы жалуются на трудную транспортную ситуацию на Змеиногорском тракте: здесь часто образуются пробки, а еще случаются ДТП. Отчасти она спровоцирована текущим строительством развязки около пос. Южного. Но не только. Эта часть города, как и спальные районы новостроек, попала в "западню" "маятниковой миграции": в часы пик многие едут на работу в другую часть города, перегружая дороги. Плюс здесь проходит путь людей, направляющихся на дачи и в поселки или за город.

Причина пробок

Заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов рассказал "Толку", что проблема пробок на Змеиногорском тракте "запрограммирована".

"Есть такое понятие для дорожной сети – глубокий ввод в город автомобильной магистрали. Это дорога, которая заводит в населенный пункт транспорт, и он имеет возможность продолжать двигаться на высокой скорости. Параллельно ей могут появляться дублеры, разгружающие поток", – говорит Павлов.

Эти магистрали в российских городах исторически превратились и продолжают превращаться в главные городские проспекты. В некоторых случаях они застраиваются представительным жильем и общественными зданиями с объектами торговли. При этом сохраняется плотный поток грузового, пассажирского и легкового транспорта.

Змеиногорский тракт. Июль 2024 года
Змеиногорский тракт. Июль 2024 года
Фото: Виталий Барабаш

Барнаул не стал исключением. Жильем застраивается Павловский и Змеиногорский тракты. Последний переживает вторую волну строительства многоквартирных домов. Первая пришлась на 2000-е годы. Тогда на месте лыжных баз в сосновом бору построили закрытые элитные жилые комплексы.

Вторая волна стартовала относительно недавно. Жилье стали возводить около телецентра. А еще большую площадку на ул. 6-й Нагорной разделили на участки и выставили на аукцион под застройку. И наконец, целый квартал сооружается на въезде в пос. Южный. Естественно, что количество населения в этой части города существенно растет.

"Для многоэтажек строится инфраструктура. Появилось множество переходов и светофоров. И скорость движения автомобилей снижается. На Змеиногорском тракте, в частности, за последние годы появилось много светофоров, и мы это почувствовали", – продолжает Сергей Павлов.

Змеиногорский тракт. Июль 2024 года
Змеиногорский тракт. Июль 2024 года
Фото: Виталий Барабаш

Что делать

Едем по-новому. Как изменят схему проезда в районе развязки на Змеиногорском тракте

Новую схему движения в районе строящегося инфраструктурного объекта на выезде из краевой столицы могут ввести уже в четверг, 11 июля

Изменить транспортную ситуацию в случае со Змеиногорским трактом можно с помощью комплекса мер. Отчасти направление можно разгрузить, продлив трамвайную линию до пос. Южного. Она проходит параллельно тракту, и потому вагоны могут развивать там хорошую скорость. Еще отчасти сработает запуск Южного обхода. Но эти и другие проекты очень дорогие и сложные. И пока о сроках их реализации не сообщается, а идея с продлением трамвайных путей и вовсе не обсуждается.

Также схему движения корректируют в связи со строительством развязки на Змеиногорском тракте и шоссе Ленточный Бор. Ее меняют в зависимости от этапа работ, чтобы облегчить передвижение транспорта. Согласно планам, пропускная способность новой развязки увеличится: если сегодня действующий транспортный узел выдерживает до 40 тысяч автомобилей в сутки, то новый объект сможет пропускать до 68 тысяч единиц автотранспорта.

Ход конем

Более рабочая схема борьбы с пробками в текущей ситуации – регулирование потоков населения, которые передвигаются по городу. Например, предприятия могут регулировать время начала рабочего дня: с 8, 9, 10 утра.

Еще один инструмент подсказывают градостроители. Речь идет о насыщении спальных районов местами приложения труда и обслуживания населения: офисами, производственными предприятиями, торговыми, спортивными, образовательными и иными объектами.

Змеиногорский тракт. Июль 2024 года
Змеиногорский тракт. Июль 2024 года
Фото: Виталий Барабаш

"На Змеиногорском тракте мы уже имеем большой жилой микрорайон, и он будет расти. Это логично для территории в таком экологически благоприятном месте, да еще и по соседству с историческим и административным центром с одной стороны и выездом из города. Плюс по соседству с рекой, – говорит Александр Деринг, руководитель проектной мастерской "Классика". – Но пока мы отмечаем, что в этой локации недостаточно мест приложения труда и каких-то социальных объектов, например спортзалов".

Архитектор подчеркивает, что дисбаланс жилых, коммерческих и социальных объектов свойственен для классических спальных районов. Он провоцирует увеличение потока автомобилей и перегруз общественного транспорта и, конечно же, пробки.

"Насыщая такие территории функцией, местами приложения труда, отдыха и обучения, мы создаем условия, в которых хотя бы у части населения отпадает необходимость ехать в другую часть города в час пик. И это естественным образом разгружает городские дороги", – говорит Александр Деринг.

Пыль столбом и падающие обломки. В Барнауле продолжают сносить легендарный ЦУМ

Пыль столбом стоит в центре Барнаула – на проспекте Ленина, 55 строители сносят стены и перекрытия здания ЦУМа. Как теперь выглядит историческое для города здание, смотрите в фотоподборке "Толка"

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей