По всей видимости, причина массовых претензий со стороны правоохранителей связана с "криминальным" прошлым предпринимателя
Прокуратура Алтайского края подала сразу девять исков против алтайских сельских школ и предпринимателя из Каменского района Олега Ягунова. Правоохранители требуют "обнулить" заключенные между бизнесменом и образовательными организациями сделки. Информация об этом размещена в картотеке краевого арбитражного суда.
Судебная "бомбардировка"
Среди ответчиков оказались Велижанская, Луковская, Подойниковская, Панкрушихинская, Толстовская, Луговская, Корниловская, Новоярковская и Рыбинская средние школы. Все учреждения находятся в Каменском и Панкрушихинском районах. Правоохранители требуют признать недействительными договоры, заключенные между школами и Ягуновым, и применить "последствия ничтожной сделки", то есть обязать Ягунова выплатить различные суммы учебным заведениям.
Подробности того, почему правоохранители не согласны с легитимностью сделок, а также о чем именно договаривались школы с Ягуновым, на данный момент в материалах судов не фигурируют. Однако же в картотеке суда можно обнаружить сведения о судебных процессах из недавнего прошлого, которые могут пролить свет на нынешнюю серию судебных исков.
В 2023 году прокуратура обращалась в суд с исками против школ и Ягунова четырежды. И, с высокой долей вероятности, причины для этого могут быть теми же, что и для актуальных исков: в пользу этого говорят в том числе и схожие суммы, которые требуют взыскать с Ягунова.
Груз прошлого
Так, в случае с датируемым 2023 годом иском против Ягунова и Долгановской средней школы речь идет о признании недействительным договора, по которому предприниматель должен был выполнить испытания и измерения электрооборудования в школе. Работа, судя по материалам суда, была сделана.
Однако затем вскрылось важное обстоятельство: у Ягунова на тот момент была не погашена судимость по статье 291.1 ("Посредничество во взяточничестве"). Это несовместимо с регулирующим государственные и муниципальные закупки 44-ФЗ, согласно которому участник закупки не может иметь в биографии непогашенной судимости по ряду коррупционных статей, включающих 291.1, или по "экономическим" статьям. При этом, как уже было сказано, работы были выполнены, а договор заключен, в связи с чем единственным вариантом развития событий, с точки зрения прокуратуры, стала отмена договора. На этом строились и претензии правоохранителей в трех других исках из 2023 года.
Все иски из 2023 года прокуратура выиграла. Что создает довольно парадоксальную ситуацию: работая с муниципальными заказчиками, бизнесмен получил только убытки. При этом сведений о том, утаивал ли каким-то образом факт наличия непогашенной судимости Ягунов и как вообще получилось, что эта информация не всплыла до заключения договора или хотя бы до выполнения работ, в материалах суда пока нет. Любопытно также, что в прошлом Ягунов и сам был постоянным клиентом арбитражного суда в качестве истца: так, в марте-апреле 2016 года им было подано сразу несколько десятков исков.