Задача форума – продемонстрировать похожесть, но и подсветить разность подхода к бизнесу, а также найти решения, которые помогут участникам узнать себя и применить к своему делу
24 июля в центре "Мой бизнес" Алтайского края прошел первый в регионе форум семейного предпринимательства "Мой бизнес – моя ДНК". Здесь собрались более 100 предпринимателей и представителей семейных бизнес-династий, сообщили в пресс-службе Центра.
В рамках форума эксперты вместе с участниками рассмотрели семейный и партнерский бизнес со всех сторон: выявили уязвимые места, нашли уникальность создания подобного бизнеса и узнали реальные истории от тех, кто несет в себе ген предпринимательства.
Кроме того, участники встречи выяснили, как теория поколений помогает управлять бизнесом и как выстраивать стратегию бизнеса, если взгляды детей отличаются от взглядов отцов.
Каждый спикер – представитель определенного поколения, выросший в определенное время с определенными ценностями и взглядами.
В рамках форума прошла Региональная сессия "Алтай: ген моего бизнеса", где представители семейного бизнеса Алтайского края совместно с сенатором Российской Федерации Натальей Кувшиновой и начальником управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Антоном Слободчиковым поговорили об уникальности семейного бизнеса на Алтае и о мерах его поддержки.
Руководитель Центра "Мой бизнес" Станислав Татаринцев отметил, что данное мероприятие стало одним из ключевых событий 2024 года. Он объявлен Годом семьи, поэтому основная идея мероприятия – это сохранение семейных ценностей, поддержание взаимосвязи и партнерства через призму ведения семейного бизнеса.
"Задача форума, как и регионального Центра "Мой бизнес", – не только продемонстрировать похожесть, но и подсветить разность подхода к бизнесу и найти решения, которые помогут участникам узнать себя и применить к своему делу. Услуги центра для бизнеса легко адаптируются под любой вид предпринимателя – от начинающего до уже продвинутого крупного фамильного дела. Здесь каждый участник семейного бизнес-партнерства может воспользоваться той услугой, необходимой именно в той сфере, за которую он отвечает. Это могут быть маркетинговые услуги, разнообразные многомодульные образовательные программы, гарантийная поддержка, льготное финансирование и заключение экспортных контрактов", – отметил руководитель Центра "Мой бизнес" Станислав Татаринцев.
В свою очередь приглашенный эксперт Андрей Заостровский раскрыл для участников тему "Семейный бизнес как драйвер роста" через призму психологии: как передать правильно смыслы детям о ведении семейного дела и как распределять роли семьи в бизнесе, чтобы не навредить.
Хедлайером форума выступил Дмитрий Гриц – адвокат, эксперт по построению бизнес-партнерств, автор технологии "Партнерская сессия". В работе сессии участники с экспертом разобрали основные проблемы с бизнес-партнерами и пути их решения, а также подробно остановились на юридическом оформлении бизнеса и ведении переговоров.
"Проблема в том, что родственники или супруги знают друг друга в одной социальной роли. А когда они начинают вести бизнес, им приходится знакомиться заново с точки зрения бизнес-партнерства. Когда вы занимаетесь семейным бизнесом, то делаете двойную ставку, помимо денег и времени, на кону – отношения. И в этом риск! Нужно более аккуратно работать над вашим взаимодействием и договариваться с партнером нужно в любой момент времени, пока все хорошо", – считает Дмитрий Гриц.
Дмитрий Абрикосов, как никто другой, может знать о ценности семейного дела длиною почти в два века – предприниматель, представитель знаменитой купеческой династии кондитеров Абрикосовых, соучредитель и директор возрожденного "Товарищества А. И. Абрикосова Сыновей". Он рассказал об истории семейного дела нескольких поколений и о том, как удается сохранять ценности, привносить их в бизнес и обходить острые углы. По мнению Дмитрия Абрикосова, предпринимательство – это изменение мира вокруг себя.
"Наше русское купечество всегда было семейственно-устроенным, где каждый был частью процесса", – говорит он.
О семейных ролях в бизнесе и том, как найти нишу для создания семейного дела, как развивать следующее поколение владельцев, поговорили с Натальей Машинистовой и Александром Вепревым, основателями текстильной компании N1 RED METER.
"Их дуэт! Комментарии с разных точек зрения. Как это, когда только строится бизнес, что учесть. Спасибо Александру, что рассказал, о чем думает мужчина, когда женщина пришла с новой идеей", – поделилась участница форума Анжелика Чумакова.
В завершении все присутствовавшие работали над созданием манифеста "Мой бизнес – моя ДНК". Где каждый стал частью единого арт-объекта, который останется в стенах Центра "Мой бизнес" как напоминание о нерушимой связи поколений.