Опытные спикеры рассказали участникам форума о полезных в работе и жизни техниках, дали практические советы и устроили мастер-классы
30 июля в Барнауле прошел медиафорум, организованный Союзом журналистов Алтайского края и федеральной образовательной программой для медиатехнологов "Мастерская новых медиа", пишет "КП-Барнаул".
В мероприятии приняли участие около 60 человек – журналисты редакторы, блогеры, пресс-секретари, СММ-специалисты, политтехнологи, студенты журфака и другие представители медийного сообщества.
"Медиафорум – это уникальная возможность для общения, обучения и профессионального роста. Мы постарались поднять темы, которые сейчас наиболее актуальны, – современные вызовы в медиа, инновационные подходы в работе с информацией и новые тренды цифровой журналистики. Хотел бы выразить благодарность губернатору Алтайского края Виктору Томенко за поддержку в развитии региональной журналистики и помощь в организации форума, а также работе Союза журналистов в целом", – отметил председатель Союза Андрей Абрамов.
Форум начался с лекции "Медиатренды в разрезе когнитивной войны: ценности в новой информационной реальности, роль медиа в формировании будущего, в каких героях нуждается медиапространство сейчас". Спикером секции выступил Егор Лукьянчиков. С 2022 года он отвечает за развитие сети ЦУР в Центральном федеральном округе. Кроме того, является победителем премий Ассоциации политических консультантов России, Ассоциации интернет-технологов и премии политтехнологов имени Воротникова. На примере официальных документов и публичных докладов аналитических центров НАТО эксперт рассказал о стратегии противника в области когнитивной войны.
"Сделать оружием каждого, использовать социальные и гуманитарные науки в качестве оружия – таким видит развитие потенциала когнитивной войны инновационный центр iHub, расположенный на военной базе в США. Доклад центра был подготовлен по заданию командования НАТО", – рассказал Лукьянчиков.
Также он обратил внимание, что военный альянс планирует выделять "человеческую сферу" в качестве новой "операционной области" наряду с такими областями, как "земля, воздух, вода, космическое и кибер пространства".
Эксперт подробно описал инфраструктуру и конкретные методы воздействия на массовое сознание, которые используются на Западе для проведения информационно-психологических операций против других государств, и отметил влияние объективных медиатрендов, которые меняют сознание пользователей и создают благоприятные условия для распространения фейков.
"Постоянный рост трафика интернета, структура этого трафика, склонность пользователей к так называемому "быстрому", а не рациональному мышлению, конкуренция за внимание пользователя, особенности алгоритмов социальных сетей – все это в совокупности приводит к деградации критического мышления и росту дистресса, что подтверждается рядом исследований", – заключил Лукьянчиков.
Одно из выступлений спикеров было посвящено развитию Telegram-каналов. О том, как создать и раскрутить собственный канал, участникам форума рассказал главный редактор медиапроектов университета "Синергия", а также бывший сотрудник нескольких крупных Telegram-каналов, среди которых канал "Еду в Татарстан", Иван Кутепов.
По его словам, для создания успешного канала нужно ответить на два вопроса: для чего вам нужен собственный канал и для кого вы планируете его вести. Определив задачи и целевую аудиторию, следует подумать о его наполнении. Чего будет больше: текстовых постов или публикаций с картинками? Какого объема будут посты и какой контент хотят видеть именно ваши подписчики. Если появился свой собственный стиль оформления и написания публикаций, то придерживаться его стоит от начала и до конца.
Что касается популяризации канала, то тут, по словам Кутепова, придется тратить время, а зачастую и деньги. Раскрутить канал помогают эксклюзивная информация, сотрудничество с другими каналами в вашей и смежных областях или покупка рекламы у более крупных ресурсов.
Актуальной и важной для журналистов стала лекция "Правовые аспекты в медиа: авторские права на фото, маркировка рекламы, иноагенты". О том, какие штрафы грозят СМИ за нарушение законов, рассказал Олег Санников, член экспертного клуба "Мастерской новых медиа".
Спикер наглядно объяснил, чем рекламный текст отличается от информационного, как маркировать иноагентов и запрещенные в России террористические и экстремистские организации, как, не нарушая закон, писать о самоубийствах. Также Санников затронул введение закона о запрете пропаганды наркотиков в СМИ и Интернете и в произведениях искусства, который будет действовать с 1 июня 2025 года. Спикер отметил, что этот закон не станет нововведением, так как запрет существует и сейчас:
"Если в вашем тексте есть хоть какое-то оправдание использования наркотиков, указание их мест производства, мест выращивания, способов производства, перевозки и так далее, вы нарушаете закон", – заключил он.
Самой веселой стала лекция, посвященная мемам. Смешные картинки и видео, завирусившиеся в Сети, уже давно используются крупными брендами в качестве инструментов продвижения, а иногда служат оригинальным способом извиниться перед аудиторией за промашки.
Как рассказал руководитель отдела по работе с сообществом "Мастерской новых медиа" Евгений Клещ, первый мем появился еще в начале прошлого века. Удивительно, но, несмотря на разницу во времени, посвящен он был хорошо знакомой проблеме – тому, как люди выглядят на фотографиях и в реальной жизни.
Всего за час спикер рассказал об истории нескольких популярных мемов и судьбе их героев, а также объяснил, как понять, что срок жизни мема истек и пора о нем забыть.
Применить полученные знания на практике участники форума смогли во время небольшого интерактива: слушатели разбились на команды и попробовали создать несколько мемов. В конце лекции участники вместе посмотрели получившиеся работы и получили заряд положительных эмоций до конца дня.
"Как мотивировать себя и людей рядом. Принципы сбора эффективной команды" – такой мастер-класс для представителей СМИ провела Вероника Суворова, руководитель PR-направления издательства МИФ, медиаменеджер России-2020, эксперт по медиапроектированию и медиапродюсированию.
Речь шла о внутренних и внешних стимулах, которые побуждают действовать, достигать целей, получать наслаждение от работы и личной жизни. Участники мастер-класса не только рассуждали о мотивации, демотивации, стимулах, потребностях, но и выполняли практические задания. К примеру, нужно было записать 15 радостей от своей работы или проекта и при этом не повториться. Любопытно, что выполнившие задание представители СМИ и друг с другом не повторялись.
Планирование своих задач – очень важная вещь. Это помогает уменьшить количество стрессов. Для "приручения времени" можно использовать различные методы – технику Помодоро, матрицу Эйзенхауэра, принцип Парето, метод "лягушки". Например, суть последней заключается в том, чтобы с самого утра выполнить самую для вас неприятную задачу и потом весь оставшийся день наслаждаться жизнью.
Все участники мастер-класса согласились, что помимо внешней мотивации на работе (получение вознаграждений, похвалы, признание со стороны) есть и внутренняя. И здесь очень важны три кита: автономия, компетентность и связь с другими. Автономия – когда человек имеет свободу выбора и контроль над своей работой. Компетентность подразумевает ощущение мастерства и уверенности в своих способностях. Связь с другими означает ощущение своей значимости в коллективе, хорошие отношения с коллегами.
Именно в команде, разбившись на группы, участникам пришлось выполнить и другие, более сложные задания. К примеру, создать план поддержки СММ-специалистов, испытывающих стресс и потерю мотивации из-за частых изменений в алгоритмах социальных сетей и высоких требований к контенту. План должен был включить обучение новым навыкам, развитие позитивного мышления и установление SMART-целей (реалистичных и конкретных). Особое внимание должно быть уделено способам управления стрессом. Обсуждение было бурным.
Вишенкой на торте презентации о мотивации стали книги МИФа, которые Вероника Суворова привезла в подарок.
Подготовлено при поддержке ООО "УК "Мой Дом".