Сейчас в торговых сетях проверяют обоснованность требований. При этом эксперты отмечают, что цены товаров "на полке" не вырастут автоматически
Российские компании собираются поднять цены на ассортимент на 5–40%, больше всего вырастет стоимость кондитерских изделий, сообщает "Коммерсантъ".
Пересматривать закупочные цены на продукты питания производителей заставили высокая инфляция, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье, а также дорогие кредиты.
Так, письма о повышении цен ритейлерам направляли производители молочной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий, пивных напитков и другие.
Председатель президиума АКОРТ, который объединяет крупные розничные сети, Игорь Караваев отметил, что ритейлеры пока проверяют полученные обращения на обоснованность.
"Хлебобулочные изделия наряду с белокочанной капустой, сливочным маслом и куриными яйцами входят в число продуктов с наиболее выраженным ростом закупочных цен за год – более 20%", – отметил он.
Наиболее выраженная динамика цен, предположительно, будет в сегменте кондитерских изделий. На рынок продолжает влиять резкий рост цен на какао, вызванный снижением его производства из-за засухи в Африке.
При этом, по словам партнера One Story Ольги Сумишевской, ритейлеры редко идут на зеркальное повышение цен вслед за поставщиками из-за высокой конкуренции. Сети, как предполагает эксперт, вероятно, будут нивелировать повышение, проводя его в несколько этапов.
Однако в Минсельхозе РФ подчеркнули, что резких скачков цен удастся избежать, сообщает "Интерфакс".
"Высокий уровень насыщения внутреннего рынка, реализация мер государственной поддержки и регулирования в дальнейшем будут способствовать сохранению стабильной ситуации и позволят избежать резких скачков цен", — подчеркнули в ведомстве.
Ранее эксперт опроверг прогноз о повышении цен на бензин до 70 рублей.