Маршрут Шрёдингера. Куда пропали автобусы № 24 и когда они вернутся на улицы Барнаула

Общественный транспорт. Автобусы. Остановка
Общественный транспорт. Автобусы. Остановка Фото: Виталий Барабаш

Городской маршрут № 24 не отменен, но автобусы по нему уже давно не ездят. "Толк" разобрался, куда исчез "представитель" общественного транспорта с улиц Барнаула и когда он вернется на путь следования

Автобусы № 24 пропали с улиц Барнаула. Маршрут действующий, однако на протяжении нескольких месяцев данное направление никто не обслуживает. Тем временем для жителей большого микрорайона Дальние Черемушки (да и не только его) данный маршрут является одним из двух доступных способов добраться до центра города. В преддверии начала учебного года, когда пассажиропоток станет больше, а школьникам и студентам придется как-то добираться до учебных заведений и не только, горожане в очередной раз подняли транспортную проблему. Куда делись "двадцать четвертые" и вернутся ли они на улицы краевой столицы, читайте в материале "Толка".

Маршрут "мертв", но формально "жив"

О том, что маршрут № 24 скорее мертв, чем жив, "Толку" рассказала жительница Барнаула Ирина. Перед началом нового учебного года перед мамой свежеиспеченного студента колледжа АлтГТУ встал ребром транспортный вопрос.

Только переводом: как водители автобусов собирают плату за проезд в Барнауле

В краевой столице продолжаются проверки общественного транспорта. Но, как лично убедилась корреспондент "Толка", не все водители и перевозчики торопятся устранить выявленные нарушения

В шаговой доступности от дома барнаульцев на улице Георгия Исакова стоит единственная остановка, где раньше людей собирали две маршрутки – № 6 и № 24. Вот уже несколько месяцев на ней появляется только "шестерка". При этом обе маршрутки значатся не только в сервисе "2 ГИС", но и в реестре регулярных маршрутов Барнаула.

"Раньше ходили автобусы типа пазиков. Их, конечно, было очень мало, но они более или менее разгружали "шестерку". Маршрутка № 6, надо отметить, ходит исправно, но автобусы маленькие и их явно не хватает", – рассказала Ирина.

Собеседница редакции добавила, что жителям ее микрорайона очень нужен маршрут № 24. И в сентябре его актуальность вырастет в разы, ведь с началом учебного года помимо взрослого населения общественным транспортом начнут пользоваться школьники и студенты.

"Многие до сих пор надеются, что маршрут временно прикрыли на летний период, когда снижается рентабельность, и осенью автобусы снова поедут", – отметила женщина.

Автобус. Транспорт
Автобус. Транспорт
Фото: Виталий Барабаш

Однако надежды на возобновление пассажироперевозок могут не оправдаться. Как пояснили "Толку" в городском комитете по дорожному хозяйству и транспорту, маршрут остался без перевозчика весной текущего года. После окончания действия муниципального контракта с предыдущим исполнителем желающих обслуживать маршрут № 24 пока так и не нашлось.

"Комитетом прорабатывается вопрос поиска перевозчика на указанный маршрут", – сообщили в профильном комитете.

Маршрут № 24 проложен от улицы Кавалерийской до остановки "Площадь Спартака". Он двигался по следующему направлению: ул. Кавалерийская – ул. Юрина – ул. Попова – ул. Георгия Исакова – ул. Малахова – ул. Юрина – ул. Матросова – пр-кт Ленина – ул. Мамонтова – ул. Большая Олонская. Он соединял центр города с отдаленными уголками Барнаула и проходил по территории трех районов города: Ленинского, Железнодорожного и Центрального.

Перевозчиков нет

Ранее 24-е направление обслуживала компания "Фрайбус-Т". По словам ее директора Владимира Заволокина, перевозчик отработал свои контракты, причем с запасом. После того как в декабре прошлого года закончился последний, он заключил с мэрией Барнаула временный контракт на период, пока власти ищут нового перевозчика. Этот договор продлился до апреля 2024 года.

Популярный барнаульский маршрут № 27 без торгов вернулся к компании Автомиг

При этом возвращение может быть временным: осенью власти объявят открытый конкурс на обслуживание востребованного маршрута

Причин отсутствия желающих обслуживать направление, по мнению эксперта, несколько. Во-первых, в городе банально не хватает перевозчиков. Только в этом году из транспортной отрасли ушли предприятия, обслуживавшие маршруты № 17, № 29 и № 37.

Во-вторых, перевозчикам не хватает водителей. Сфера пассажироперевозок уже не первый год испытывает кадровый голод, утолить который должным образом, уверен собеседник "Толка", в современной экономической ситуации предприятиям не под силу. И наконец, маршрут №24 оказался просто нерентабельным, поэтому найти желающих взять его под "свое крыло" будет довольно сложно, пока не изменится его статус.

"Думаю, это должен быть социальный маршрут, но такого статуса у него нет. Соответственно, никаких субсидий и дотаций от администрации города на него не поступает. В то же время автобус № 24 очень удобен для пенсионеров. Но он пока не действует. И теперь людям стало очень тяжело добираться в центр города с той же улицы Георгия Исакова, Малой Малахова", – рассказал Владимир Заволокин.

Отметим, что автобусы № 24 относятся к маршруту с регулируемыми тарифами и в них действуют проездные, в том числе для льготных категорий граждан (пенсионеров, школьников, студентов и т. д.). Им проезд обходится гораздо дешевле, чем для рядовых горожан. Так называемых "платных пассажиров" на пути следования довольно мало, отмечает перевозчик. В нынешней экономической ситуации (обусловленной ростом стоимости запчастей, расходников, ГСМ и т. д.) обслуживание маршрута едва закрывало расходы на горючее. Тем временем автопарк нужно ремонтировать и обновлять, а водителям – платить достойные заработные платы, чтобы выдерживать конкуренцию с другими пассажироперевозчиками.

"Есть опасение, что перевозчика для этого маршрута вряд ли найдут. Число предприятий уменьшается. Перспектив в такой ситуации крайне мало", – заключил эксперт.

Жалобы на работу маршрута № 24 копились как минимум с 2018 года. Тогда же была озвучена главная проблема – нерентабельности направления. Между тем автобусы все это время не переставали пользоваться популярностью, ведь альтернатив не так много. Как отметила жительница дома по улице Георгия Исакова, остановки, через которые ходит общественный транспорт других маршрутов, двигающихся в центр Барнаула, находятся довольно далеко. Так, ближайшая к ее дому остановка (ост. "Детская поликлиника № 7") расположена примерно в 300 метрах.
Страйк. В Барнауле проверили четыре автобусных маршрута и нашли нарушения на каждом

Проверка проходила на остановочном пункте микрорайона "Урожайный", ее провел комитет по дорожному хозяйству и транспорту совместно с сотрудниками Госавтоинспекции

Лента новостей