Минтранс Алтайского края не исключает дальнейший рост подвижного состава муниципального перевозчика для стабилизации ситуации в сфере общественного транспорта Барнаула
Автопарк муниципального перевозчика на базе "Горэлектротранса" может вырасти, а маршрутная сеть, обслуживаемая им, расшириться. Такую перспективу не исключают в краевом минтрансе. Об этом сообщил глава министерства Антон Воронов в ходе правительственного часа в Алтайском заксобрании. Спикер уточнил, что возможности для этого может открыть новый национальный проект "Инфраструктура для жизни".
Толчком для дальнейшего развития муниципального автотранспортного предприятия краевой столицы может стать новый национальный проект "Инфраструктура для жизни". В России его только запускают. И как только станут понятны "его параметры и финансирование", краевое министерство рассмотрит все возможности для участия Алтайского края в программах финансовой господдержки регионов, которые будут заявлены, отметил Антон Воронов.
"Мы используем все возможности для обновления общественного транспорта. И краевая столица будет на одной из первых строчек списка претендентов, потому что здесь сконцентрировано значимое число жителей и транспорта. Соответственно, нам нужны такие показатели, которые способны изменить ситуацию к лучшему. Город Барнаул находится с нами в плотном взаимодействии. Администрация города ведет серьезную работу по анализу маршрутной сети, оформлению контрактов на существующие муниципальные маршруты. Все это делается для того, чтобы качество и своевременность наполнения маршрутов только улучшались", – подчеркнул спикер.
Он напомнил, что образование в Барнауле муниципального автобусного предприятия стало возможным благодаря господдержке. В 2024 году по решению президента России Владимира Путина Алтайскому краю выделили специальный казначейский кредит в размере 800 млн рублей, за счет которого в регионе закупили 65 автобусов. Из них 41 единица отправилась в краевую столицу. Сейчас новый подвижной состав находится на балансе "Горэлектротранса" и обслуживает два городских маршрута: № 1 и № 10.
"Это стало первым для постсоветской истории Барнаула прецедентом по воссозданию муниципального автобусного предприятия. Практика реализована, и на данный момент мы видим ее результаты. Все автобусы обслуживают маршруты, используя исключительно новый подвижной состав. Ситуация стабилизировалась, но мы будем двигаться дальше", – сообщил министр.
Вдобавок в текущем году Алтайский край решил закупить для Барнаула пять новых троллейбусов, отметил Воронов. Согласно сайту госзакупок, на эти цели было выделено более 120 млн рублей.
Кроме того, в краевой минтранс продолжают поступать заявки из районов Алтайского края на увеличение автопарков. Как отметил Воронов, в 2024 году в адрес министерства уже направлены ходатайства на дополнительную передачу 47 автобусов.
"Во-первых, появилась востребованность в налаживании транспортной связи с некоторыми населенными пунктами. Во-вторых, появился ряд судебных решений, обязывающих наши муниципалитеты организовать внутримуниципальное транспортное сообщение. Плюс несколько единиц техники, которые были переданы в 2021–2022 годах, уже выработали свой ресурс", – сообщил глава краевого минтранса.
В связи с этим правительством Алтайского края было принято решение закупить дополнительные автобусы. По словам Антона Воронова, в настоящее время приобретено 22 единицы подвижного состава, "которые в ближайшие дни передадут в 18 муниципалитетов". На эти цели было выделено 106 млн рублей.