Победители конкурса "Создай НАШЕ" из Алтайского края успешно прошли программу "МСП: Акселератор молодежных проектов". Она организована в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство"
Возможность принять участие в программе получили 30 человек из 20 регионов, ставших лучшими по итогам состоявшегося весной 2024 года конкурсного отбора.
Среди участников программы большая часть – 23 человека – являются индивидуальными предпринимателями или представляют компании возрастом не более двух лет. Еще семь участников – это физлица в возрасте от 14 до 28 лет, ИП или учредители зарегистрированных до 1 марта 2024 года юридических лиц.
Диана Капустина стала победительницей программы "Мама-предприниматель", организованной региональным центром "Мой бизнес". Бизнес-леди также благодаря центру приняла участие в выставке "Ладья" в Москве, прошла обучение по товарным знакам, получила софинансирование по продвижению сайта и разработке брендинга.
Ранее, 22 апреля, состоялся финал конкурса "Создай НАШЕ". Во время торжественной церемонии подведения итогов были названы 30 имен победителей. Каждый из них получил грант на развитие своего бизнеса в размере 1 млн рублей, а также возможность пройти программу "МСП: Акселератор молодежных проектов".
Алтайский край стал одним из лидеров по количеству участников в проекте: от нашего региона в нем приняли участие предпринимательницы Диана Капустина (производство кожаных аксессуаров "Экзодика") и Софья Бикбаева (питомник по производству крупномерных растений).
"Программа "МСП: Акселератор молодежных проектов", стартовавшая 12 июля, стала продолжением конкурса "Создай НАШЕ", который мы проводили совместно с Агентством стратегических инициатив. Благодаря участию в конкурсе 30 лучших молодых предпринимателей страны, несмотря на свой возраст, уже смогли громко заявить о себе", – отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
По его словам, акселератор собрал очень разных по сферам деятельности участников: шесть из них представляют производство одежды и аксессуаров, двое – розничную торговлю по почте или через интернет. Остальные сферы уникальны и не повторяются, это в том числе пчеловодство, производство спецодежды, производство парфюмерных и косметических средств, образование для детей и взрослых и другие.
Как отметил Александр Исаевич, у компаний, которые имели продажи до начала программы, выручка увеличилась в среднем на 30%.
"Акселератор молодежных проектов" оказался очень ценным и весомым дополнением к грантовым средствам. То есть на протяжении трех месяцев у моего бизнеса были опытные наставники, с которыми идти в масштабирование было легко и не страшно! Я взяла все возможности от программы – оцифровала и оптимизировала все текущие бизнес-процессы, внедрила систему продаж, укрепила позиционирование бренда и заключила первые оптовые контракты. По факту весь этот путь у меня была и эмоциональная, и юридическая, и маркетинговая поддержка, а это очень важно, когда на счете в один день появляется плюс 1 млн рублей", – отметила Диана Капустина.
"Три месяца мы занимались на акселерационной программе. К нам приставили кураторов, мы занимались с ними онлайн, это как личный психолог, только по бизнесу. Обучение было организовано на специальной платформе, на которой мы вели личные дневники, где отмечали свои достижения и неудачи, каждый наш шаг курировал трекер. На лекции приглашали ведущих специалистов России по разным направлениям, на онлайн-сессиях мы задавали им самые животрепещущие для нас вопросы. Отслеживались и наши траты по гранту. Благодаря программе мы пересчитали финансовые модели своих предприятий с учетом нынешней экономической ситуации. Очень значимо, что обучение сопровождалось значительной материальной поддержкой", – рассказала Софья Бикбаева.