По словам жильцов Вагонного проезда, они уже давно не чувствуют себя в безопасности и переживают за своих детей: всему виной стали дикие выходки неуравновешенного мужчины
Отношения между соседями – тема старая как мир и нередко очень болезненная. Зачастую между теми, кому, казалось бы, сам бог велел уживаться, разгораются настоящие войны. И одна из таких войн кипит практически в центре Барнаула – в проезде Вагонном, многие жители которого, по их словам, страдают из-за одного очень активного и агрессивного соседа.
Городская герилья
В качестве своего рода "дисклеймера" необходимо отметить: пообщаться с самим "главным героем" этой истории корреспонденту "Толка" не удалось. Даже различные обходные пути не привели к какому-либо результату. А потому большая часть материала изложена со слов жителей Вагонного проезда, обратившихся в редакцию и рассказавших о своей проблеме.
Проблема же сводится к одному простому факту: как сообщают жители Вагонного, один из обитателей проезда практически ежедневно превращает жизнь своих соседей в кошмар. Виталий Петров (имя изменено. – Прим. ред.) имеет очень своеобразные представления как о правилах соседского поведения, так и о досуге.
Так, по словам соседей, Петров:
- регулярно вступает в словесные конфликты с соседями и даже представителями правоохранительных органов, причем причин для конфликтов зачастую якобы может и не быть;
- нападает на детей: помимо оскорблений в нецензурной форме, в ход идут даже подзатыльники;
- занимается "партизанской войной": например, обстреливает дома соседей после словесных конфликтов из "воздушки" и рассыпает на территории около участков саморезы;
- не дает соседям высадить декоративные кустарники, так как те якобы являются "ядовитыми".
"Поругаться он любит, может и умеет", – отмечает один из соседей.
При этом большинство соседей с Петровым уже не общается. Несмотря на то, что его семья является одной из "коренных" и в Вагонном проезде проживает 15 или 20 лет.
Все худшее – детям
Впрочем, о каждой из вышеупомянутых "стратегий" Петрова можно сказать и отдельно. Так, например, одного из пострадавших детей тот якобы довел до того, что ребенок спрятался в багажнике родительского автомобиля. Причиной этого стало то, что мальчик-де обидел дочь Петрова.
Такие же методы Петров, по словам соседей, применял для решения конфликтов его дочери с одноклассниками в двух школах, где та училась. В одной из школ родители якобы даже объявили бойкот Петрову, чтобы хоть как-то на него повлиять.
При этом сам Петров, как сообщают соседи, ведет довольно необычный образ жизни. Он якобы постоянно находится дома и предпочитает выходить из дома ночью: в это время суток он ездит на велосипеде. Также ночью он, по словам одного из соседей, как раз и был замечен за разбрасыванием саморезов.
Впрочем, нельзя не отметить: к инициативной группе и представителям СМИ Петров так и не вышел. Несмотря на то, что сами горожане были уверены, что "возмутитель спокойствия" находится дома.
Угроза растет
Все это также сопровождается активными обращениями в правоохранительные органы и "околоправовыми" угрозами и со стороны Петрова. При этом общий счет заявлений, исходящих от Петрова, как сообщают жители Вагонного, давно исчисляется десятками.
А вот обращения самих соседей, опять же, по их словам, результатов не приносят: во всех инстанциях они сталкиваются с отказами.
"Сложилась такая ситуация, что нам никто не может обеспечить полноценной защиты", – заявляет одна из жительниц Вагонного.
Ее история взаимодействия с Петровым заслуживает отдельного внимания. Однажды, когда девушка гуляла со своим младшим братом и собакой, Петров, сдавая назад на своем авто, пообещал сбить и съесть домашнего питомца.
"Скажите, адекватный человек стал бы себя так вести? Это из ряда вон выходящая ситуация", – задается вопросом девушка.
При этом не все соседи считают Петрова неадекватным. Некоторые полагают, что ведет себя подобным образом мужчина вполне осознанно, так как уверен в своей безнаказанности.
"Его агрессия нарастает, и он продолжает себя так вести, потому что все это остается безнаказанным", – считает еще одна жительница Вагонного.
Впрочем, для того, чтобы прояснить информацию, необходима позиция компетентных органов по конфликту. Не меньше, чем самого Петрова. Однако связаться с ним, как уже было сказано, не удалось.
Участковый сотрудник полиции поступил сугубо профессионально: воздержался от каких-либо комментариев и посоветовал обратиться в пресс-службу барнаульского УМВД. Там, впрочем, сообщили, что смогут прокомментировать ситуацию лишь немного позднее. А потому продолжение истории, по всей видимости, следует.