В мае 2024 года за запрет на рекламные звонки выступили 88% россиян. Активнее всего за ограничение выступили россияне старше 45 лет
Минцифры подготовило законопроект, согласно которому будут запрещены анонимные массовые рекламные звонки. Законопроект уже размещен на портале проектов нормативных актов, сообщает РБК.
Компании должны будут сообщать операторам данные о себе и цель массовых звонков. В свою очередь операторы будут обязаны маркировать такие вызовы у абонентов.
В результате люди будут видеть на экранах смартфонов, кто и зачем им звонит. Если всей необходимой информации о цели обзвона нет, то такие вызовы должны блокироваться.
При этом абонент будет вправе отказаться от массовых вызовов или выбрать только те компании, чьи вызовы он готов принимать. Критерии, что считать массовыми звонками, а что – нет, и правила передачи сведений определит правительство.
Ранее эксперт объяснил, зачем неизвестные звонят и сразу сбрасывают вызов.