Несмотря на то, что итоговые сроки запуска все же могут быть сдвинуты, в минтрансе Алтайского края сообщают, что взаимодействие с РЖД "организовано на системной и плановой основе"
Обновление парка пригородного подвижного состава, куда входит и потенциальный запуск нового скоростного поезда "Финист", идет своим чередом и производится в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД". Что, по всей видимости, пока не подразумевает участия властей Новосибирской области. Об этом в ответ на запрос сетевого издания "Толк" рассказали в краевом минтрансе.
Ранее портал sibkray.ru со ссылкой на власти НСО сообщал, что власти Алтайского края не обращались к своим новосибирским коллегам по поводу запуска скоростного поезда. Именно вышеупомянутый ответ краевого минтранса позволяет предположить, что работа в данном направлении, по всей видимости, пока производится без участия "соседей". По крайней мере, на данном этапе.
При этом, хотя запуск поездов и планируется в 2025 году, он по ряду объективных причин может состояться и позднее.
"С учетом текущей экономической и политической обстановки, произошедшего перенаправления грузов на Восток и приоритета по расширению инфраструктуры железнодорожного транспорта в данном направлении, программа по обновлению парка пригородного подвижного состава может быть скорректирована ОАО "РЖД", – заметили в минтрансе Алтайского края.
Сейчас на заводе-изготовителе "Финистов" идет работа по организации серийного производства, в том числе обкаточные испытания. Вопросы выпуска и комплектации, оценка экономичности нового подвижного состава находятся в ведении производителя. А параллельно минтранс прорабатывает перспективы технического обслуживания нового подвижного состава, ведет оценку инфраструктуры, графика движения, тарифной политики и иных вопросов.
Напомним, "Финист" должен соединить прямым и беспересадочным сообщением Барнаул и Новосибирск. Подвижной состав изготовят на заводе "Уральские локомотивы". В пятивагонной комплектации предусмотрено 401 посадочное место. Ключевым преимуществом новой модели станет отечественное тяговое оборудование, способное обеспечить разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в электрическую сеть.
Необходимость запуска отечественной версии современной скоростной электрички возникла после того, как в 2022 году ушла "дочка" компании Siemens, которая должна была изготовить скоростные электропоезда "Ласточка".