Потерпевшая и ее представитель в суде уверены: предполагаемый насильник должен находиться под стражей, а вовсе не под домашним арестом
Летом правоохранители Новоалтайска возбудили уголовное дело об изнасиловании, произошедшем в съемной квартире на улице Вагоностроительной. Процесс приобрел довольно странный оборот: сторона потерпевшей уверена, что предполагаемого преступника должны поместить в СИЗО, чего по каким-то причинам так и не произошло.
Роковой день
В версии предполагаемой потерпевшей и ее представителя, барнаульского юриста Антона Ангела, события разворачивались следующим образом. Девушка снимала квартиру в Новоалтайске, и в июле 2024 года к ней приехал арендодатель. Он, что достаточно важно, являлся отцом одногруппника девушки.
Арендодатель якобы прибыл не один, а с товарищем. И не с пустыми руками, а со спиртным. Он предложил девушке выпить, на что та на свою беду согласилась, после чего отошла ко сну. Проснулась она, по ее и словам юриста, от того, что Уголовный кодекс, как сообщил Ангел, квалифицирует как тяжкое преступление против половой неприкосновенности.
Совершал это деяние тот самый друг арендодателя, который, как сообщила девушка, находился в это же время в комнате. Сам же владелец квартиры в произошедшем не участвовал, однако им, как сообщила потерпевшая, была обронена характерная фраза.
"Мне оставь", – якобы заявил мужчина своему приятелю.
Предполагаемая жертва изнасилования обратилась в правоохранительные органы, и, как результат, друг хозяина квартиры оказался сначала подозреваемым, а на момент подготовки материала уже и обвиняемым по ч. 1 статьи 132 УК РФ.
Гибкий арест
Однако все самое важное началось позже.
Так, предварительной мерой пресечения для обвиняемого, как сообщил Антон Ангел, стал домашний арест с рядом запретов: на общение с потерпевшей, пользование телефоном и интернетом и т. д. Однако, как сообщил юрист, обвиняемый неоднократно их нарушал: например, для посещения военного комиссариата, дабы якобы заключить контракт о военной службе. Забегая вперед, отметим: как сообщила корреспонденту "Толка" адвокат обвиняемого, никакого контракта так и не появилось.
В другом случае, опять же, как сообщил Ангел, к обвиняемому и вовсе пришел его брат с целью все того же распития горючих жидкостей. Между братьями якобы произошла драка, и обвиняемый несколько раз нажал сигнал SOS на положенном ему контрольном браслете.
При этом мера пресечения так и не была изменена. Что, разумеется, вызывает очень большие вопросы у стороны потерпевшей. Как и потенциальное возмещение морального вреда, которое, даже в случае победы в суде, выглядит для потерпевшей достаточно зыбким.
"[Сторона обвиняемого] абсолютно не заинтересована в возмещении вреда", – считает Антон Ангел.
Юрист уверен: в нынешнем ходе дела совершенно не учитывается мнение потерпевшей. Сама же девушка хочет только одного: справедливости.
"У нас парни за украденный мешок картошки в СИЗО попадают, а тут такое", – добавил юрист.
А вот позиция обвиняемого и его адвоката по делу пока остается неизвестной: защитник отказалась от комментариев, отметив, что дело рассматривается в закрытом режиме.