Нечестными путями пользуются не только мелкие торговцы, но и крупные сети. А число махинаций с созданием видимости понижения цен только растет
Многие магазины и маркетплейсы в настоящее время продвигают распродажу "11.11". Но, как оказалось, около половины участников этой акции и других распродаж только создают иллюзию скидок. Такой информацией с "Известиями" поделились эксперты.
Часто в преддверии распродаж магазины и продавцы специально накручивают цены, чтобы затем просто вернуть их к обычному уровню. В "Авито" рассказали, что борются с такой проблемой, используя "алгоритм честных цен".
Так, компания из 9 млн объявлений, поданных продавцами для участия в акции, отсеяла 4 млн, исключив товары, чья цена менялась перед распродажей.
Представители Wildberries, в свою очередь, сообщили, что подобных махинаций стало больше в 2024 году.
Согласно оценке Эльдара Муртазина, ведущего аналитика Mobile Research Group, около половины предложений на больших онлайн-площадках созданы с использованием нечестной практики установления скидок.
По информации TelecomDaily, цены на 50-65% товаров повышаются перед началом распродаж, чтобы потом снова понизиться. При этом так поступают и мелкие торговцы, и крупные розничные офлайн-сети.
Ранее эксперты рассказывали, как в период распродаж удержаться от совершения импульсивных покупок.