Сам трагический инцидент произошел в алтайском наукограде год назад на территории канализационной насосной станции
В Арбитражном суде Алтайского края закончилось еще одно судебное разбирательство, связанное с гибелью работника бийского водоканала. Информация об этом размещена в картотеке краевого арбитражного суда.
Предприятие попыталось оспорить еще один акт, согласно которому гибель машиниста насосных установок, произошедшая осенью 2023 года, связана с "профессиональным заболеванием". Сама трагедия, по данным суда, развивалась весьма стремительно.
Вечером 2 ноября 2023 года диспетчеру водоканала позвонила сестра покойного машиниста, по словам которой мужчина перестал отвечать на звонки. Родители машиниста в это время уже находились на территории канализационной насосной станции, где он должен был работать. Помещение было закрыто изнутри, а на стук в дверь никто не реагировал. На территорию КНС выехали сотрудники водоканала.
Отец машиниста "выставил" окно станции и вместе с сотрудниками попал в помещение, а затем стал самостоятельно откачивать воду из так называемого гребельного отделения КНС. Через некоторое время из воды показалась куртка пропавшего машиниста, и присутствующие вызвали службу спасения, полицию и скорую помощь. Уже службой спасения в гребельном отделении был найден труп машиниста.
По результатам расследования причин "острого профессионального заболевания" Роспотребнадзор составил вышеупомянутый акт. Однако, как выяснилось в ходе разбирательства, оспаривать его не было нужды: большинство голосов комиссии Роспотребнадзора не согласились с тем, что к гибели машиниста привело "профессиональное заболевание". А потому акт в конечном итоге был изначально лишен юридической силы.
Любопытно, что по схожему сценарию развивалась еще одна судебная история между водоканалом и Роспотребнадзором. Тогда к появлению акта привела гибель сразу двух сотрудников водоканала в канализационном коллекторе: слесаря и водителя.
Составленный акт точно так же оказался юридически "бессильным", и суд принял решение, согласно которому предприятию фактически даже не требовалось обращение в суд.