Самолет ввели в эксплуатацию 21 апреля 2011 года. Планировалось выпустить 236 самолетов за три года, но к 2019 году построили лишь 182 летных экземпляра
Sukhoi Superjet 100 является первым самолетом, разработанным в России после распада СССР, а также первым российским лайнером, созданным с использованием цифровых, безбумажных технологий, сообщает 360.ru. С участием этих самолетов было несколько реальных и потенциальных катастроф.
Жалобы на SSJ100
Весной 2017 года Министерство транспорта России подвело предварительные итоги эксплуатации самолета. Оказалось, что средний суточный налет российских машин меньше, чем у иностранных аппаратов. У SSJ100 он составлял 3,3 часа в сутки, а у иностранных — около 6-10 часов.
Причиной стала нехватка и длительные сроки поставки запчастей, а также особенности конструкции двигателя, агрегаты которого имеют ограниченный ресурс и требуют планового ремонта после наработки от тысячи до четырех тысяч часов вместо заявленных 7,5-8 тысяч часов.
ЧП с участием Sukhoi Superjet 100
Первая катастрофа произошла в 2012 году в Джакарте при выполнении демонстрационного полета. Лайнер столкнулся с горой Салак. Погибли все люди на борту – 45 человек, сообщает ТАСС.
5 мая 2019 года лайнер, следовавший в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек из 78. После этого ЧП граждане создали петицию, в которой требовали запретить использование этих самолетов в России. Но этого не произошло, сообщает РБК.
25 ноября этого года у самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Азимут", выполнявшего рейс Сочи – Анталья, загорелся двигатель при посадке. Как уточнили в Росавиации, при ЧП на борту авиалайнера никто не погиб. Из воздушного судна эвакуировали 89 пассажиров и шесть членов экипажа.
В 2018 году произошло несколько ЧП из-за проблем с шасси. В июле самолет совершил посадку на аэродроме Раменское с невыпущенным шасси после завершения испытательного полета, сообщает 360.ru.
В октябре SSJ100 "Аэрофлота" вернулся в Шереметьево по технической причине. У лайнера сработал датчик невыпуска стойки шасси. В ноябре лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск из-за разрушения стойки шасси – борт списали.
В марте 2019 года Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот" совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла. В феврале SSJ100 столкнулся с мачтой освещения при рулении к месту стоянки в аэропорту Домодедово. Самолет был поврежден.