Полтора километра и две "нитки": какой будет новая ливневка на Павловском тракте

Барнаул и барнаульцы во время дождя
Барнаул и барнаульцы во время дождя Фото: Виталий Барабаш

Пока известно, что диаметр трубы новой ливневой канализации запроектирована в пределах от 1 до 1,2 метра, а протяженность составит 1,45 километра. Максимальная глубина залегания превысит 5 метров

В Барнауле продолжают прорабатывать вопрос строительства новой ливневой канализации на Павловском тракте. Проектно-сметная документация самого объекта сейчас в разработке. А вот проект межевания территории под сооружение уже готов и даже прошел процедуру общественных обсуждений. В документах для экспозиции "Толк" нашел описание объекта и схемы его расположения. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Границы участка для ливневки

Выезд на Павловский тракт
Выезд на Павловский тракт
Фото: Виталий Барабаш

Новую ливневую канализацию планирую протянуть вдоль Павловского тракта от ул. Попова до ул. Солнечная поляна. Предполагается, что она поможет сети коммуникаций лучше справляться с потоками воды, которые регулярно превращаются в бурную реку в районе пересечения улицы Попова с Павловским трактом. Залповые ливни последних лет показали, что модернизация в этой области неизбежна.

Износ и дефицит. В каком состоянии сегодня находятся ливневки Барнаула

Сеть ливневой канализации Барнаула не обеспечивает даже половины водосбора, сказано в ответе мэрии на запрос "Толка". До сих пор неизвестно, когда достроят начатую ливневку в старой части города

Будущий объект довольно масштабный. Работа над проектом для него еще идет, однако приблизительные параметры уже известны. Они заложены в проект планировки и межевания территории для будущей ливневки. Его разработка – необходимая процедура для строительства того или иного сооружения, ранее писал "Толк".

"Разработка документации по планировке территории проводится с целью: установления границ зоны планируемого размещения линейного объекта <...>; установления границ публичного сервитута для использования земельных участков в целях размещения линейного объекта "Ливневая канализация по Павловскому тракту...", – говорится во введении к описательной части проекта.

В ней также сказано, что ширина зоны для размещения сооружения составляет 10 метров "с уширением в местах устройства канализационных колодцев, стыковки отдельных участков".

Длина, ширина и глубина

Дорожники и эксперты обсудили, как решить проблему барнаульских ливневок

Почти 100 человек, в том числе эксперты из Москвы, стали участниками встречи. Как, по их мнению, можно решить проблемы с ливневками, и какие технологии позволят снизить затраты на дорожные работы?

О чем говорится в самом описании? Согласно его тексту, сооружение будет состоять из ливневой канализации с трубами разного диаметра. Судя по приложенной к документу схеме, вдоль участка от ул. Попова до новой дороги по ул. 65 лет Победы хотят протянуть две "нитки" диаметром 1 метр, а отрезок от ул. 65 лет Победы до ул. Солнечная поляна оборудуют трубой в 1,2 метра. Общая же протяженность коммуникаций составит 1,45 километра.

В документе также сказано, что новую ливневую канализацию планируют подключить к существующим коммуникациям по улице Попова. Более того, к новому объекту могут присоединить ливневки всех перпендикулярных Павловскому тракту улиц на всем ее протяжении. Глубина залегания проектируемого объекта составит от 2,4 до 5,5 метров.

Отметим, что на прошлой неделе "земельный" проект успешно прошел общественные обсуждения. Их инициировал комитет по строительству архитектуре и развитию Барнаула. Процедура стартовала 12 ноября. В минувшую субботу, 30 ноября, комиссия опубликовала заключение. Согласно итогам, документ рекомендовали к утверждению.

Контракты и альтернатива

Что еще известно о новой ливневке? Проектированием сооружения занимается один из старейших институтов Барнаула "Алтайкоммунпроект". Согласно данным портала госзакупок, тендер разыграли летом прошлого года. Цена контракта составила 7,4 млн рублей. При этом, более 180 тыс. рублей пришлось потратить на инженерно-геологические изыскания. По информации с того же официального сайта ЕИС "Закупки", их провели эксперты научно-производственной компании "СибСтройИзыскания".

В Барнауле нашли способ справиться с потопами на Павловском тракте

Проект еще находится в разработке, его сметную стоимость определят после всех расчетов. Глава города поручил проработать вопрос с финансированием

Заказчиком проектно-сметной документации выступил "дорожный" комитет Барнаула. По данным сайта госзакупок муниципальный контракт еще находится в процессе исполнения.

Как ранее пояснил "Толку" председатель профильного комитета Валерий Ведяшкин, после того, как работа над ПСД завершится, станет известна его стоимость, соответственно можно будет определиться с источником финансирования.

Кстати, на днях в администрации Барнаула прошло совещание, в ходе которого глава города Вячеслав Франк обсудил с представителями профильных ведомств вопрос организации водоотведения на Павловском тракте. Для этого решили рассмотреть альтернативный вариант в виде поверхностного водоотвода "с учетом существующего рельефа местности, отметок существующих улиц и подземных коммуникаций", сообщила пресс-служба мэрии города. Для этого уже провели инженерно-геодезические изыскания, составили топографический план и проработали соответствующую схему.

"В ноябре комитетом по благоустройству заключен муниципальный контракт с АО "Алтайкоммунпроект" по разработке проектно-сметной документации на устройство поверхностного водоотвода. Как пояснили представители проектного института, для пропуска сточных вод через проезжие части улиц, примыкающих к Павловскому тракту, необходимо предусмотреть строительство водоотвода, включающего устройство водопропускных труб. В настоящее время проект еще находится в разработке, сметная стоимость для проведения работ будет определена после завершения всех расчетов", – говорится в сообщении.

Глава города поручил профильным комитетам проработать вопрос финансирования для устройства поверхностного водоотвода. В том числе рассмотреть варианты использования механизмов государственно-частного партнерства.

О том, какой из вариантов в итоге будет самым оптимальным, скорее всего, станет известно после определения сметной стоимости и источника финансирования. В любом случае оба варианта могут значительно улучшить сложившуюся ситуацию в развивающемся Индустриальном районе Барнаула, уже застроенном многоэтажками.

Хляби земные и небесные. Почему поплыл Барнаул и сможет ли он причалить

Под столицей региона проложено 128 км ливневых сетей, большая часть из которых построили 40-50 лет назад. Как правило, они выдерживали удары водной стихии, но в этом году силы оказались неравны

Лента новостей