В Сети появилась расшифровка переговоров экипажа разбившегося самолета с диспетчерами Грозного, Ростова-на-Дону и Актау. Подлинность документа официально не подтверждена
В Сети появилась расшифровка переговоров пилотов разбившегося самолета AZAL, летевшего из Баку в Грозный, с диспетчерами, сообщает "Газета.ru".
Экипаж самостоятельно принимал все решения о смене курса и возвращении в аэропорт вылета. Диспетчеры предлагали пилотам рейса посадить самолет сначала в Грозном, затем – в Махачкале, но те предпочли взять курс на Баку.
Версию о столкновении борта с каким-то предметом вовне выдвинул сам экипаж самолета. После набора высоты пилот сообщил диспетчеру о внешнем воздействии на воздушное судно. Отмечается, что он при этом не объявляет ЧС на борту.
"Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы, и в кабине два кресла взорвались", — говорит летчик.
Позже пилот теряет управление самолетом, а в кабине повышается давление. Затем экипаж решает прислушаться к рекомендации диспетчера сесть в Махачкале, однако через пару минут снова берет курс на Баку.
Далее у лайнера отказывает гидравлика, перестает работать система управления элеронами и рулем высоты. В пассажирском салоне заканчивается кислород, люди начинают терять сознание. Пилот делает предположение, что взорвался кислородный баллон. Через десять минут борт запрашивает аварийную посадку в Актау.
Напомним, авиакатастрофа с самолетом Embraer 190, рейсом Баку — Грозный, произошла 25 декабря. На борту в момент крушения находились 67 человек, включая пять членов экипажа. 38 погибли, включая семерых россиян. 29 человек выжили, в том числе 16 граждан России.