Сторона защиты: три свидетеля дали показания в суде по делу Антона Шеломенцева

Антон Шеломенцев в суде
Антон Шеломенцев в суде Фото: ТОЛК

Судебное рассмотрение громкого уголовного дела в отношении бывшего заместителя главы администрации краевой столицы продолжается

Очередное заседание по громкому делу бывшего вице-мэра Барнаула Антона Шеломенцева состоялось 29 января. Оно было посвящено опросу свидетелей со стороны защиты. По всей видимости, согласно выбранной защитником Шеломенцева стратегии, свидетели должны были еще раз убедить суд в том, что подзащитный не оказывал никакого покровительства представителям бизнеса. Более подробно о том, как прошло заседание, – в материале "Толка".

Помощь от коллеги

Первым со стороны защиты выступил экс-работник комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации Барнаула Дмитрий Кишко. В комитете в период с 2017 по 2022 год он занимал должность главного специалиста отдела дорожного хозяйства.

Заключил сделку с дьяволом: Антон Шеломенцев выступил в суде и не признал вину

Бывший "дорожный" вице-мэр Барнаула назвал показания своего экс-подчиненного лживыми. А его действия — "сделкой с совестью или сделкой с дьяволом"

Кишко занимался работой с обращениями граждан и реализацией нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Кроме того, он курировал работу учреждений, занимающихся ремонтом улично-дорожной сети.

Вопросы адвоката Шеломенцева свидетелю были посвящены блоку уголовного дела, связанному с томской компанией "ЗапСибМост".

Кишко она оказалась вполне знакома, однако взаимодействовать с ее руководством ему доводилось только в рамках работы и в основном письменно. При этом Кишко сообщил, что занимался в том числе претензионной работой по контрактам, и "ЗапСибМост", по его словам, привлекали к ответственности за "просрочки" по рабочим срокам.

Указаний от Шеломенцева на предмет того, чтобы "не трогать" томичей, как сообщил Кишко, ему не поступало. При этом пеню за все свои "ошибки" "ЗапСибМост" оплачивал.

Инспекция не молчит

Следующими после Дмитрия Кишко выступали бывшие и действующие сотрудники Ространснадзора. Их выступления во многом повторяли выступление первого свидетеля стороны защиты и сводились к тому, что каких-либо указаний со стороны транспортного комитета мэрии, которые можно было бы оценить как покровительство компаниям, связанным с перевозчиком Олегом Бесчастным, не было.

Взять под стражу: посреднику в деле Шеломенцева заменили условный срок на реальный

Бывшему чиновнику Сергею Щукину, признанному виновным в посредничестве при даче взятки, смягчили и одновременно ужесточили наказание

Инспектор организации Евгений Осипов рассказал о проводимых ведомством и им лично в 2021 году проверках общественного транспорта. Проверки носили неплановый характер. Связанные с Бесчастным компании, разумеется, ведомство тоже проверяло. В том числе и на предмет принадлежности их автобусов к тем или иным классам транспорта.

При этом указаний о том, чтобы не привлекать к административной ответственности эти компании, от его руководства Осипову не поступало. И, разумеется, фамилия Бесчастного и названия связанных с ним компаний Осипову вполне знакомы.

По словам свидетеля, по частоте нарушений ни одна из них ничем не отличилась. Кроме того, Ространснадзор проводил совместные рейды с комитетом. Рассказал Осипов и о конкретном случае нарушения со стороны компании-перевозчика "Олир Авто". Тогда было установлено, что один из автобусов, принадлежащих компании и работавших на маршруте №80, не соответствовал характеристикам, указанным в маршрутной карте: класс автобуса был малым вместо требуемого среднего. Впрочем, по словам инспектора, это частая проблема, встречающаяся и у других барнаульских перевозчиков.

Бывший коллега Осипова по Ространснадзору Виктор Булах в целом описал примерно ту же картину: в бытность инспектором Ространснадзора он также занимался выявлением нарушений. Булах описал подробный порядок их оформления. Зачитали на суде и его предыдущие показания, где он также описывает проверку одного из автобусов, принадлежащих "Олир-Авто" и работающих на маршруте № 80.

Коротко о главном

Напомним, бывшего "транспортного" вице-мэра Барнаула Антона Шеломенцева обвиняют сразу в нескольких коррупционных преступлениях.

Минус 40 млн рублей: суд вынес приговор барнаульскому перевозчику Бесчастному

За попытку "купить" покровительство чиновника городской администрации местный автоперевозчик заплатит штраф в двадцатикратном размере суммы взятки

Так, от Олега Бесчастного он якобы получил взятку в два миллиона рублей, часть которых оставил себе посредник – также уже бывший сотрудник транспортного комитета мэрии и приговоренный за посредничество к реальному сроку Сергей Щукин.

По версии следствия, за незаконное вознаграждение Шеломенцев якобы должен был оказывать Бесчастному и связанным с ним компаниям "Олир-Авто" и "Командирское" покровительство и помощь в получении интересующих маршрутов. При этом, согласно показаниям самих Бесчастного и Щукина, никаких услуг перевозчик в итоге якобы не получил. При этом сам Бесчастный также уже был осужден за дачу взятки (впрочем, его дело вернулось в суд).

Кроме того, Шеломенцев якобы получил от томской фирмы "ЗапСибМост" 250 тысяч рублей и проект для строительства складов на барнаульской Власихинской. Опять же, за "общее покровительство". Руководитель "ЗапСибМоста" Денис Илюшин также пополнил скамью подсудимых, однако последним из участников процесса: его дело передали в суд лишь в декабре 2024 года.

Кроме того, присутствует в деле Шеломенцева и статья о легализации преступных доходов.

Кинул и оставил: курьер из дела Антона Шеломенцева выступил перед судом

Судя по всему, сторона защиты настаивает на том, что Сергей Щукин был не "курьером", а автором всей предполагаемой преступной схемы

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: ИНН 2221196429 16+ Токен: LjN8KF6NS