Спустя 17 минут после вылета из аэропорта Баку в Грозный экипаж самолета Azerbaijan Airlines связался с диспетчерским пунктом "Ростов-контроль"
Минтранс Казахстана опубликовал фрагменты переговоров экипажа борта AZAL, сообщает РБК.
В 4.25 экипаж самолета сообщил, что потерял управление обоими GPS, а спустя десять минут запросил посадку в Грозном с использованием ненаправленного радиомаяка. В самолете, кроме того, не принимал сигналы с земли дальномер.
Спустя время был зафиксирован звуковой удар и началась разгерметизация кабины. Далее экипаж уведомил диспетчеров в Грозном об "ударе птиц" и о взрыве двух кресел в кабине, а также запросил помощь в приземлении на ближайший аэродром – в Минеральных Водах.
Однако пилот сообщил, что не может сохранять курс – на борту повышенное давление, самолет теряет управление и "отказала гидравлика": "Мы не можем выполнять, дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу".
Затем экипаж самолета проинформировал диспетчеров о взрыве кислородного баллона. В 6.02 борт подал сигнал бедствия и запросил аварийную посадку в аэропорту Актау. В 6.24 сработало звуковое уведомление о слишком быстром приближении к земле, а в 06.27 самолет разбился.
Напомним, катастрофа произошла 25 декабря 2024 года. На борту находились 67 человек – граждане Азербайджана, Казахстана, Киргизии и России. Погибли 38 человек, в том числе семеро россиян.