Студенты разрабатывали проекты по изучению китайского языка и культуры, а победители получили шанс на стажировку в банке
22 апреля в инновационном пространстве "Точка кипения" состоялось знаковое событие для студенческого сообщества Алтайского края — финал первого регионального кейс-чемпионата "Лаборатория бизнес-решений". Этот проект, организованный по инициативе ВТБ совместно с Алтайским государственным университетом, стал настоящим прорывом в подготовке будущих бизнес-лидеров.
"Лаборатория бизнес-решений" — это не просто конкурс, а уникальная платформа, где амбиции молодых талантов соединяются с опытом ведущих экспертов банковской сферы, а теоретические знания трансформируются в бизнес-кейсы с реальным потенциалом применения.
В чемпионате приняли участие 52 команды из четырёх ведущих вузов края, известных как главные "кузницы" квалифицированных кадров для региона:
- Алтайского государственного университета;
- Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова;
- Алтайского филиала РАНХиГС;
- Барнаульского филиала Финансового университета.
Участники разрабатывали концепции образовательных программ по изучению китайской культуры и языка для российских студентов и аспирантов. Проректор по развитию международной деятельности АлтГУ Роман Райкин отметил, что в эпоху расширяющегося сотрудничества с Китаем, ключевым экономическим партнером России, знание китайского языка и культуры перестает быть просто преимуществом, а становится необходимостью для успешной карьеры.
"Кейс-чемпионаты способны раскрыть творческий потенциал студентов и развить навыки работы в команде. На сегодняшний день Китай — мировой лидер не только в экономике и финансах, но и в науке и технологиях. Поэтому решения, предложенные студентами сегодня, особенно важны и интересны для университета", — подчеркнул он.
В рамках подготовки к чемпионату эксперты банка провели для студентов обучающие семинары по методам исследований и стратегиям продвижения образовательных услуг. По словам Дмитрия Горбунова, управляющего ВТБ в Алтайском крае и Республике Алтай, кейс-чемпионат дает студентам возможность проявить себя и получить не только ценный опыт и призы, но и приглашение на стажировку, а в будущем — возможно, и оффер на работу.
"Мы предлагаем ребятам оценить свои профессиональные навыки и видим их искреннее стремление найти нестандартные решения, которые могут быть весьма креативными. Для студентов это отличная возможность получить опыт защиты проектов в соревновательном формате и повысить свои шансы на рынке труда. Такие мероприятия позволяют нам ближе познакомиться с точкой зрения молодого поколения по наиболее актуальным вопросам, найти среди участников талантливых студентов и пригласить их на стажировку", — прокомментировал Дмитрий Горбунов.
В финальном этапе соревновались семь сильнейших команд. Работы участников оценивало авторитетное жюри, в которое вошли эксперты банка, представители Министерства образования Алтайского края и АлтГУ. Такой междисциплинарный подход позволил провести всесторонний анализ представленных проектов по множеству критериев: соответствие современным образовательным трендам, глубина проработки концепций с академической точки зрения, жизнеспособность идей, потенциал для реального бизнеса.
"Бронзовым" призером стала команда "Бизнес и точка". "Серебро" досталось "Капиталистам". Но абсолютным победителем кейс-чемпионата стал Эдуард Шитенков. Примечательно, что, защищая свой проект в одиночку, он смог опередить все команды. Молодой человек признался, что победа стала для него неожиданностью: он просто выбрал интересное направление и увлеченно работал над ним. В своем проекте он объединил продвижение бренда через тренды социальных сетей с изучением языка и культурного кода Китая.
"Эту идею можно адаптировать для любой сферы бизнеса. Можно даже создать под нее отдельную социальную сеть, ориентированную на молодежь, — продвигать бренд и привлекать новых клиентов через короткие видео. Как студент, я понимаю, что этого сейчас не хватает на рынке", — отметил Эдуард.
Все победители получили памятные подарки и преимущества при отборе на стажировку в банке. Как подчеркнула Жанна Хомякова, начальник управления анализа и координации образовательных инициатив, лидер проекта "Лаборатория бизнес-решений" в команде ВТБ Образование, подобные мероприятия укрепляют партнерские связи между бизнесом и вузами.
"С момента первого мероприятия в 2021 году "Лаборатория бизнес-решений ВТБ" стала уникальной площадкой для проведения кейс-чемпионатов, ориентированных на молодое поколение. Это пространство для генерации инновационных идей, коммуникации, развития кадрового потенциала и укрепления партнёрских связей банка с ведущими вузами страны. Сейчас в банке реализуется проект "Русско-китайская бизнес-школа", поэтому тематика чемпионата выбрана не случайно. Вовлечение студентов в проектную деятельность — эффективный инструмент поиска перспективных идей", — отметила она.
2W5zFHhfMpU
Реклама. Банк ВТБ (публичное акционерное общество), ИНН 7702070139, 12+